Литвек - электронная библиотека >> Популярные авторы >> Маршалл Мак-Люэн

КОММЕНТАРИИ 1851

Прощание с иллюзиями
Владимир Владимирович Познер

chlenomer.icu; m.spoonsense.co.kr,

August     #192123
Весь Гарри Гаррисон в одном томе
Гарри Гаррисон

ОК! ОК! ОК!
весь гарри гаррисон в одной книжке.

Алик     #192121
Рыцари архипелага (СИ)
Арт Богданов

Приветствую. Не могли бы прояснить концовку книги Рыцарь архипелага? Не совсем понятно что за люди вышли на пляж хотелось бы конкретного логического конца с пониманием дальнейшего развития вселенной для составления образа в голове а не чтобы угадывать концовку.

Валентин     #192120
Комдив
Александр Анатольевич Берг

Книгу прочёл с удовольствием. Только вот есть ошибки и несуразицы. Орудия в 100 мм не заряжаются раздельно, у них унитарный снаряд, то есть снаряд запрессован в гильзу и подается в орудие целиком. Так что танки Кв-3 заряжались одним человеком и одним унитаром. Далее, я вообще в ауте. При прорыве блокады Ленинграда, 2-я армия Власова прорвала окружение и по словам автора Власов не попал в плен, а продолжал ею командовать. И вдруг автор рассказывает, как в Харькове схватывают генерала Власова-предателя и по приговору вешают в Москве. Такое ощущение, что автор не следит за своим же написанным и потерял берега. Но, книга неплохая. Желаю автору еще написать хороших книг, но и следить за им же написанным и не попадать в такие идиотские ситуации.

Серый лис     #192108
Сказка на Рождество
Алиса Орлова-Вязовская

Прочитала «Сказку на Рождество» Алисы Орловой-Вязовской, и она заставила меня поверить в настоящую зимнюю сказку. С первых страниц я погрузилась в уютный мир, полный снега, искрящихся огней и рождественских чудес. Герои и их истории согревали мне душу, заставляя поверить в то, что даже в самые темные времена есть место для добра, надежды и волшебства. Это идеальная книга, чтобы погрузиться в праздничное настроение и поверить в рождественское чудо.

ivgorenko     #192101
Краеугольный камень
Александр Сергеевич Донских

Странно, почему о романе "Краеугольный камень" мало говорят? Тут такая сосредоточенность мыслей, авантюрности, любви, ненависти, войны, мира и бог знает чего ещё, что читать его как дышать. Жизнь в нём и такая какая есть и такая, какая должна быть. Противоречия стянуты крепко и убедительно.Читали в бумаге, и в бумаге надо читать, потому что вещь традиционная, через бумагу так и глядит в тебя тот и другой герой романа. Язык глубокий и крепкий, настоящий глубинно русский. Читать!!

Фетрова В.Б.     #192098
Евангелие Достоевского
Митрополит Иларион (Алфеев)

"Евангелие Достоевского" митрополита Илариона (Алфеева) - глубокая и увлекательная работа, которая проливает свет на религиозное мировоззрение и влияние христианства на творчество величайшего русского писателя. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы.

rom-mak     #192091

ВСЕ КОММЕНТАРИИ

 

Мак-Люэн Маршалл - 2 книг. Главная страница.

Мак-Люэн МаршаллМаршалл Мак-Люэн (McLuhan, Herbert Marshall) (1911–1980), также Маклюэн, Маклуэн – канадский филолог, исследователь психологических и социальных последствий развития языка и средств массовой коммуникации. Родился в Эдмонтоне (провинция Альберта, Канада) 21 июля 1911. Учился в университете Манитобы (Виннипег, Канада) (1928–1934) и Кембриджском университете (Англия) (1934–1936), где в 1943 получил степень доктора наук по риторике, защитив диссертацию Место Томаса Нэша в книжной культуре его времени (The Place of Thomas Nash in the Learning of his Time). Специалист по литературе Средних веков и эпохи Возрождения, преподавал в ряде американских и канадских университетов. С 1948 преподавал в католическом колледже святого Михаила в Торонтском университете (с 1952 в должности профессора), где в 1963 возглавил Центр по изучению культуры и технологии. В 1973 был назначен советником Папской комиссии по общественным коммуникациям. Умер Мак-Люэн в Торонто 31 декабря 1980.
Более всего Мак-Люэн известен своими исследованиями способов влияния различных средств массовой коммуникации (СМК) и новых технологий на формирование человеческого восприятия и общества. По Мак-Люэну, возникновение письменности, а в Новое время создание типографского станка Гутенбергом привели к тому, что человек начал переживать вещи как следующие одна за другой (подобно буквам в тексте), линейно и последовательно, способом, характерным для визуального восприятия, в отличие от слухового. На смену «племенному» человеку, жителю деревни, пришел человек «типографский и индустриальный». В культурах «галактики Гутенберга» линия, ряд (логика, сборочный ковейер, цепочка команд) стали основной моделью организации любого приложения сил.
Появление электрических и электронных СМК (телеграф, телефон, радио, телевидение) превратило современный мир в новую, «глобальную деревню», в которой все, что происходит, сразу же – благодаря практически мгновенному распространению электрического или радио-сигнала – становится известно всем ее жителям, а каждое новое событие сопрягается с другими. Согласно Мак-Люэну, электронные СМК способствуют децентрализации мирового общества и осуществлению максимального разногласия по всем вопросам, что приводит к нарастанию нестабильности и потенциальной взрывоопасности современного мира. На закате «книжной эры» необходимо расстаться с традиционными формами мышления и способами социальной, политической и экономической организации. Для управления этим миром необходимы инженерные, технологические методы менеджмента, подобные тем, что используются в управлении современной экономикой.
В коммуникативной среде нового, «электронного общества», возникновение которого Маклюэн относит к середине 1950-х годов, центр тяжести перемещается с содержания коммуникативного сообщения (message) на само средство передачи (medium) данного сообщения. Важной становится не информация, а способ ее передачи. Эту идею любитель афоризмов Мак-Люэн выразил в парадоксальной формуле «the medium is the message», т.е. сообщением, которое передается средством коммуникации, оказывается само это средство. В 1967 Мак-Люэн опубликовал книгу своих афоризмов под названием, каламбурно переосмыслявшим эту формулу и прямо называвшим влияние СМК на людей «массажем». Книга The Medium is the Massage: An Inventory of Effects разошлась общим тиражом 1 млн экземпляров.
К media – средствам коммуникации, общения – Мак-Люэн относит разнообразные вещи, предметы, орудия, явления (одежда, автомобиль, денежные знаки, реклама, электрический свет и т.п.), словом, все то, что становится продолжением, расширением человека (как палка или ружье стали продолжением руки человека). Их обратное воздействие на человека (так, создание механических часов изменило представление о характере времени – дискретно-линейное время пришло на смену непрерывно-циклическому) рассматривается в книге Средства межчеловеческого общения (Understanding Media: The Extensions of Man, 1964). В ней исследуются формы (грамматики) различных средств общения, переход от одних форм к другим и социальные последствия таких переходов.
Особое внимание Мак-Люэн уделял телевидению, в котором мозаичность подачи информации и быстрая смена «картинок» разрушают привычное логическое линейно-последовательное восприятие действительности, заставляя зрителя мгновенно увязывать дробную мозаику образов в некое целостное представление.
Среди других трудов Мак-Люэна – книга Механическая невеста (The Mechanical Bride, 1951), в которой он показал, как под влиянием технологий упаковки товаров и маркетинга происходило формирование фольклора индустриальной эпохи; Пункт исчезновения (Through the Vanishing Point, 1968, в соавторстве), Внутренний ландшафт: Маршалл Мак-Люэн – литературный критик (The Interior Landscape: The Literary Criticism of Marshall McLuhan, 1969), От клише к архетипу (From Cliché to Archetype, 1970, в соавторстве).
Критики и почитатели канадского теоретика информационного общества наделяли его всевозможными эпитетами: от «клоуна», «утописта» до «оракула электронной эры», «пророка» и «гуру» СМК, «нового Руссо». Его сравнивали с Дарвином, Эйнштейном и Фрейдом.
Идеи Мак-Люэна, получившие распространение в 1960-х годах, пережили ренессанс в 1990-х годах в связи с распространением персональных компьютеров и появлением «Всемирной паутины».

Источник: энциклопедия Кругосвет
Книга - Галактика Гутенберга. Маршалл Мак-Люэн - читать в Литвек

Переводчик: Александр Валентинович Юдин

Жанр: Культурология и этнография, Философия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 447

Читать

Формат: fb2

 Скачать

«Галактика Гутенберга» — один из самых значительных трудов канадского ученого Маршалла Мак-Люэна, литературоведа, социолога, культуролога, известного представителя техницизма в философии культуры. Некоторые его гипотезы стали аксиомами нашей... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Понимание медиа: Внешние расширения человека. Маршалл Мак-Люэн - читать в Литвек

Жанр: Культурология и этнография, Философия

Серия: -

Год издания: 2003

Язык книги: русский

Страниц: 502

Читать

Формат: fb2

 Скачать

В первом приложении к нашей большой серии «Публикации ЦФС» мы помещаем знаменитую и грандиозную по степени влияния на умы социальных мыслителей второй половины ХХ века работу замечательного канадского ученого и публициста Герберта Маршалла Маклюэна... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0