КОММЕНТАРИИ 1845
Митрополит Иларион (Алфеев)
"Евангелие Достоевского" митрополита Илариона (Алфеева) - глубокая и увлекательная работа, которая проливает свет на религиозное мировоззрение и влияние христианства на творчество величайшего русского писателя. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы.
rom-mak 27-04-2024 в 06:16 #192091Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
Илья Валерьевич Деревянко
Закончив последнюю страницу "Подонков", я закрыл книгу, ошеломленный и погруженный в раздумья. Взгляд Деревянко на жестокий и безжалостный мир преступности оказался одновременно захватывающим и ужасающим.
Каждый персонаж, от безжалостных бандитов до их жертв, был изображен с поразительной глубиной и нюансами. Действие было напряженным и не отпускало меня до самого конца, заставляя нетерпеливо переворачивать страницу за страницей.
История оставила горький привкус, заставив меня задуматься о моральном упадке и развращающем влиянии власти. Сильная и провокационная, "Подонки" - книга, которая останется со мной надолго после ее прочтения, оставляя след не только в моем разуме, но и в моем сердце.
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Родился 28 июня 1867 в Джирдженти (ныне Агридженто, Сицилия) в семье преуспевающего владельца серного рудника. Закончив гимназию в Палермо, поступил в Боннский университет (Германия) и в 1891 защитил диссертацию по романской филологии. Вернувшись в Италию, женился на Антониетте Портулано, дочери компаньона отца, и поселился в окрестностях Рима. Хотя ранее он опубликовал несколько стихотворений, его профессиональная литературная деятельность началась с выходом в свет сборника новелл Любовь без любви (Amori senza amore, 1894).
В 1903 отцовский рудник был разрушен наводнением, и писатель остался без средств к существованию. В том же году Антониетта серьезно заболела. Пиранделло переехал в квартал победнее и стал преподавать в женском колледже. Свободное время занимали творчество, частные уроки и уход за женой. Несмотря на трудности, его литературная деятельность в ту пору была очень плодотворной. За романом Покойный Маттиа Паскаль (Il fu Mattia Pascal, 1904) последовали еще три, в т.ч. автобиографический Старые и молодые (I vecchi e i giovani, 1909) и Снимается кино (Si gira, 1915), а также восемь книг новелл. После 1914 Пиранделло уделяет все большее внимание драматургии, в последние двадцать лет жизни основную часть его творчества составляли пьесы.
В 1915 под влиянием актера А.Муско он написал пьесу Если это не так... (Se non e' cosi'), позднее названную Право для других (La ragione degli altri). Она была хорошо принята критикой, и между 1913 и 1923 Пиранделло написал еще 13 пьес, в т.ч. три самых значительных – Это так (если вам так кажется) (Cosi' e' (se vi pare), 1917), Шесть персонажей в поисках автора (Sei personaggi in cerca d'autore, 1921) и Генрих IV (Enrico IV, 1922). В 1925 Пиранделло основал театральную труппу, которая затем гастролировала с его пьесами по Европе и Америке. Умер Пиранделло в Риме 10 декабря 1936.
Сюжеты Пиранделло допускают вызывающе большое количество истолкований, хотя и обращаются к одним и тем же темам: запросы общества, хрупкость личности и относительность правды. Иногда эти темы трактуются в саркастическом, иногда в трагическом ключе. Пьесы изобилуют приемами, обнажающими их игровую природу. Например, Шесть персонажей в поисках автора играются без декораций; действие пьесы Сегодня мы импровизируем (Questa sera si recita a soggetto, 1930) частично перенесено в фойе театра. Обе эти работы и пьеса Каждый по своему (Ciascuno a suo modo, 1924) используют технику «театра в театре». В пьесе Это так (если вам так кажется) сталкиваются две иллюзии: мужа и матери. Их жертва – молодая женщина, которая вынуждена принять обе предлагаемые роли, но сама в итоге считает себя «ничем», воплощением чужих представлений.
Пьеса Шесть персонажей в поисках автора ставит вопрос «Что есть реальность?» – и не дает на него ответа. Спектакль начинается без декораций, на сцене директор готовит к постановке пьесу Пиранделло. Из пустого зрительного зала появляются шесть «персонажей», заявляющих, что их историю следовало бы рассказать. Персонажи распределяются между актерами как «роли». По ходу действия персонажи, все более недовольные игрой актеров, постепенно переходят на сцену. Там они играют свою собственную драму с жестоким, трагическим концом. Таким образом они выходят из вымысла в реальность, или, наоборот, их «вымысел» вытесняет «реальную» сцену – директора, актеров и всех прочих. В Генрихе IV герой, сойдя с ума, выстраивает вокруг себя иллюзорный мир. Но даже излечившись от сумасшествия, он вынужден до конца дней притворяться больным, поскольку обстоятельства препятствуют его возвращению в мир реальный.
Пиранделло написал шесть романов. Кроме уже названных, это Отвергнутая (L'esclusa, 1901), По очереди (Il turno, 1902) и Один, ни одного, сто тысяч (Uno, nessuno e centomila, 1926). Самый известный роман – Покойный Маттиа Паскаль. В нем молодой человек, пользуясь тем, что официально его признали мертвым, пытается начать новую жизнь, но вскоре устает от двусмысленности своего положения и возвращается домой – где его никто не ждет. Ему остается единственная роль – «покойного Маттиа Паскаля». Более 300 новелл Пиранделло составили цикл Новеллы на год, многие из них – о жизни на родной Сицилии. Он выпустил также сборник стихов Радостная боль (Mal giocondo, 1889), писал критические работы, среди которых статья Искусство и сознание сегодня (Arte e coscienza d'oggi, 1893) и трактат О юморизме (L'Umorismo, 1908).
Источник: Энциклопедия Кругосвет
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Луиджи Пиранделло Переводчик: Наталья Леонидовна Трауберг Жанр: Классическая проза, Новелла Серия: Новеллы Год издания: 2006 Язык книги: русский Страниц: 8
|
Крупнейший итальянский драматург и прозаик Луиджи Пиранделло был удостоен Нобелевской премии по литературе «За творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства». В творческом наследии автора... ... Полное описание книги
Автор: Луиджи Пиранделло Переводчик: Яков Залманович Лесюк Жанр: Новелла Серия: - Год издания: 1987 Язык книги: русский Страниц: 10
|
Новеллы «В защиту Меолы» и «Счастливцы» Пиранделло объединил под рубрикой «Рясы Монтелузы». В них он создает сатирические образы священников, которые и внешне похожи друг на друга, как их рясы: высокие, худые, с бесцветными, пергаментными лицами и... ... Полное описание книги
Автор: Луиджи Пиранделло Жанр: Классическая проза, Новелла Серия: Новеллы Год издания: 2006 Язык книги: русский Страниц: 23
|
Крупнейший итальянский драматург и прозаик Луиджи Пиранделло был удостоен Нобелевской премии по литературе «За творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства». В творческом наследии автора... ... Полное описание книги
Автор: Луиджи Пиранделло Переводчик: Г Рубцова Жанр: Драматургия Серия: - Год издания: 2006 Язык книги: русский Страниц: 89
|
Луиджи Пиранделло как драматург ставил своей основной задачей воплощение на сцене новых идей о театре как о зрелище, что потребовало от него коренной ломки старых представлений о режиссуре. Именно в эти годы, развивая традиции интеллектуальной драмы... ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Луиджи Пиранделло Переводчик: Ольга Боочи Жанр: Классическая проза, Новелла Серия: dieci novelle #3 Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 9
|
Новелла крупнейшего итальянского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе 1934 года Луиджи Пиранделло (1867 - 1936). Перевод Ольги Боочи. ... Полное описание книги
Автор: Луиджи Пиранделло Переводчик: Наталья Леонидовна Трауберг Жанр: Классическая проза, Новелла Серия: Новеллы Год издания: 2006 Язык книги: русский Страниц: 9
|
Крупнейший итальянский драматург и прозаик Луиджи Пиранделло был удостоен Нобелевской премии по литературе «За творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства». В творческом наследии автора... ... Полное описание книги
Автор: Луиджи Пиранделло Переводчик: Владимир Лукьянчук Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2011 Язык книги: русский Страниц: 202
|
«Записки кинооператора» увидели свет в 1916 году, в эпоху немого кино. Герой романа Серафино Губбьо — оператор. Постепенно он превращается в одно целое со своей кинокамерой, пытается быть таким же, как она, механизмом — бесстрастным, бессловесным,... ... Полное описание книги
Автор: Габриэле д`Аннунцио , Луиджи Пиранделло , Луиджи Капуана , Грация Деледда , Джованни Верга , Эдмондо де Амичис , Сальваторе ди Джакомо , Альфредо Ориани , Джероламо Роветта , Матильда Серао , Антонио Фогадзаро , Ренато Фучини , Доменико Чамполи Переводчик: Лев Александрович Вершинин , Наталья Леонидовна Трауберг , Юрий Борисович Корнеев , Эльга Львовна Линецкая , А В Ясная , Надежда Януарьевна Рыкова , Г В Рубцова , Л Филатова , Иван Алексеевич Лихачев , Алексей Матвеевич Шадрин , Юрий Николаевич Ильин , Валентина Сергеевна Давиденкова-Голубева , Георгий Самсонович Брейтбурд , Нина Михайловна Фарфель , Нина Кирилловна Георгиевская , Любовь Васильевна Шапорина , Инна Павловна Володина , Руфь Александровна Зевина , Н Медведев , И Трохова Жанр: Новелла, Сборники, альманахи, антологии, Классическая проза Серия: Антология классической прозы #1960 Год издания: 1960 Язык книги: русский Страниц: 763
|
Итальянская новелла, созданная между объединением Италии и первой мировой войной, обладает необычайной познавательной силой. Она изображает не только условия существования, бытовой уклад, специфическую обстановку живописных и поэтических уголков... ... Полное описание книги
Автор: Луиджи Пиранделло Переводчик: Валерий Федорович Попов Жанр: Драматургия, Комедия Серия: - Год издания: 2011 Язык книги: русский Страниц: 83
|
Пьеса Луиджи Пиранделло «Когда ты стал знаменитостью» — является уникальной, так как является автобиографической. Также он в своей пьесе вывел среди главных действующих лиц две русские девушки, что является беспрецедентным случаем в мировом театре.... ... Полное описание книги
Автор: Луиджи Пиранделло Переводчик: Светлана Константиновна Бушуева Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: 1983 Язык книги: русский Страниц: 153
|
«Кто-то, никто, сто тысяч» (1925–1926) — философский роман Луиджи Пиранделло. «Вы знаете себя только такой, какой вы бываете, когда «принимаете вид». Статуей, не живой женщиной. Когда человек живет, он живет, не видя себя. Узнать себя — это... ... Полное описание книги
Автор: Луиджи Пиранделло Переводчик: Наталья Леонидовна Трауберг Жанр: Классическая проза, Новелла Серия: Новеллы Год издания: 2006 Язык книги: русский Страниц: 7
|
Крупнейший итальянский драматург и прозаик Луиджи Пиранделло был удостоен Нобелевской премии по литературе «За творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства». В творческом наследии автора... ... Полное описание книги
Автор: Артур Игнатиус Конан Дойль , Луиджи Пиранделло , Д Панков , Борис Павлович Никонов , Владимир Рюмин , Семён Гольдберг Переводчик: Евгения Фортунато Жанр: Приключения, Газеты и журналы, Фантастика: прочее, Сборники, альманахи, антологии Серия: Мир приключений (журнал) #134 Год издания: 1927 Язык книги: русский Страниц: 135
|
«Мир приключений» (журнал) — российский и советский иллюстрированный журнал (сборник) повестей и рассказов, который выпускал в 1910–1918 и 1922–1930 издатель П. П. Сойкин (первоначально — как приложение к журналу «Природа и люди»). Орфография... ... Полное описание книги
Автор: Луиджи Пиранделло Жанр: Классическая проза, Новелла Серия: Новеллы Год издания: 2006 Язык книги: русский Страниц: 9
|
Крупнейший итальянский драматург и прозаик Луиджи Пиранделло был удостоен Нобелевской премии по литературе «За творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства». В творческом наследии автора... ... Полное описание книги