КОММЕНТАРИИ 1848
Александр Анатольевич Берг
Книгу прочёл с удовольствием. Только вот есть ошибки и несуразицы. Орудия в 100 мм не заряжаются раздельно, у них унитарный снаряд, то есть снаряд запрессован в гильзу и подается в орудие целиком. Так что танки Кв-3 заряжались одним человеком и одним унитаром. Далее, я вообще в ауте. При прорыве блокады Ленинграда, 2-я армия Власова прорвала окружение и по словам автора Власов не попал в плен, а продолжал ею командовать. И вдруг автор рассказывает, как в Харькове схватывают генерала Власова-предателя и по приговору вешают в Москве. Такое ощущение, что автор не следит за своим же написанным и потерял берега. Но, книга неплохая. Желаю автору еще написать хороших книг, но и следить за им же написанным и не попадать в такие идиотские ситуации.
Серый лис 30-04-2024 в 11:53 #192108Алиса Орлова-Вязовская
Прочитала «Сказку на Рождество» Алисы Орловой-Вязовской, и она заставила меня поверить в настоящую зимнюю сказку. С первых страниц я погрузилась в уютный мир, полный снега, искрящихся огней и рождественских чудес. Герои и их истории согревали мне душу, заставляя поверить в то, что даже в самые темные времена есть место для добра, надежды и волшебства. Это идеальная книга, чтобы погрузиться в праздничное настроение и поверить в рождественское чудо.
ivgorenko 28-04-2024 в 12:16 #192101Александр Сергеевич Донских
Странно, почему о романе "Краеугольный камень" мало говорят? Тут такая сосредоточенность мыслей, авантюрности, любви, ненависти, войны, мира и бог знает чего ещё, что читать его как дышать. Жизнь в нём и такая какая есть и такая, какая должна быть. Противоречия стянуты крепко и убедительно.Читали в бумаге, и в бумаге надо читать, потому что вещь традиционная, через бумагу так и глядит в тебя тот и другой герой романа. Язык глубокий и крепкий, настоящий глубинно русский. Читать!!
Фетрова В.Б. 28-04-2024 в 08:54 #192098Митрополит Иларион (Алфеев)
"Евангелие Достоевского" митрополита Илариона (Алфеева) - глубокая и увлекательная работа, которая проливает свет на религиозное мировоззрение и влияние христианства на творчество величайшего русского писателя. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы.
rom-mak 27-04-2024 в 06:16 #192091Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
Получил, как и все мутааллимы в первой половине ХIХ века блестящее исламское образование, учился у Курбан-Мухаммада из Корода, Мустафы из Ангида, Хаджидибира из Гунуха, Мухаммадамина из Гидатля и других богословов. Получил признанные знания по исламскому праву, тафсиру, хадису, грамматике арабского языка, философии, логике и в поэзии. По окончании учебы работал кадием в селении Тлярош. Затем, с 1850 года работал секретарем имама Шамиля. В одно время имам назначил его муфтием имамата.
Судя по тому письменному наследству, оставленному Мухаммад-Тахиром, можем сказать, что он был одним из наиболее плодотворно работавших ученых того времени.
Его работа «Барикъату суюф аль джабалийя фи ба’д аль-газават аш-Шамилийя» («Блеск горских сабель в некоторых шамилевских битвах») является наиболее объективной и полной информацией о Кавказской войне. Это и более полный очерк о жизни и деятельности имама Шамиля с 1830 г. до начала 1870-х гг. Книга была завершена в 1872 году. Но не была издана в той форме, в которой ее написал автор. Сын Мухаммад-Тахира Хабибулла, по просьбе Мухаммад-Мирзы Мавраева, сделал некоторые сокращения с для того, чтобы получить разрешения царской цензуры, но и этот вариант не удалось опубликовать. А по своему содержанию это хроника шамилевских битв и деятельности имамата. Она получила широкое распространение не только в Дагестане, но и на Кавказе, в Турции, Египте и других арабских странах. Позже части хроники были все же переведены и на русский язык исследователями Барабановым и Крачковским. И изданы после 90-х годов под названием «Три имама» и «Блеск дагестанских сабель».
Кроме того, Мухаммад-Тахир из Караха оставил богатое наследие по исламскому праву, грамматике и богословию. Сохранилась и его личная библиотека.
Среди книг, составленных автором нам известны:
«Комментарии на грамматическое сочинение аз-Занджани «Тасриф ал Иззи»;
Шарх ал тасриф ал максуд»;
«Ахсан далил…таъвил ли ма вака а фи заман имам Шамиль» («Трактат о правдивости действий Шамиля»), 1848 год;
Сочинение о штрафах и наказания в государстве Шамиля;
«Шарх ал Мафруд» сочинение по исламскому праву;
«Василат аль-ахкам»;
«Тарджаматуал Карахийя» -перевод различных текстов;
«Китаб ал суллам» комментарии к учебнику по логике.
И многочисленные книги, переписанные самим Мухаммад-Тахиром.
После того, как была завершена Кавказская война, Мухаммад-Тахир переехал в Темир-Хан Шуру и работал кадием, затем старшим кадием Дагестанского народного суда. Это дает нам полное основание считать его знатоком исламской юриспруденции. В основном его труды написаны им в эти годы. По данным источников известно, что он некоторое время провел в селении Урада у Муратазали из Урада. Возможно, что его пригласили в качестве кадия и он, воспользовавшись этим, решил еще и поучиться у Муртазаали.
Среди населения Мухаммад-Тахир имел огромный авторитет. Его талант, как оратора и как дипломата во многих ситуациях предотвратил кровопролитие среди джамаатов. Благодаря его стараниям, мирным путем (прошением) решались многие вопросы, требующие по обычаям кровной мести. Безупречная репутация как человека честного и чистого давало ему право выступать в роли миротворца. Он настолько был честен и отказывался от всякой помощи. Передают, что он настолько был честен и богобоязненен, что не брал даже и плату, выделенную ему имамом из общей казны (байтуль мал).
В аварской духовной поэзии Мухаммад-Тахир занимает особое место. Его произведения пронизаны чувством этики и уважения к имамам. Как мы видим, в своих назму он ставил основной цель дать правовую оценку газавату, выставить напоказ порочность того общества и тех адатов, против которых поднялись имамы. Мухаммад-Тахир смело опровергает и некоторых ученых того времени, которые стали в негативном образе представлять газават. Во многом это ему удается, видимо оттого, что непосредственно находился рядом с имамом Шамилем столько лет, слушал его рассказы, и сам воочию видел, как на самом деле организовывается низам в имамате. Он сильно был огорчен, что после падения имамата люди сильно стали тяготеть к царскому режиму и это отражается на его поэзии. Среди его назму можно встретить и элегию на смерть имама Гази–Мухаммада, и касыду о событиях в Ашильта и другие по жанру стихотворные произведения.
Совсем недавно был открыть доступ к личной библиотеке Мухаммад-Тахира и, думаю, исследователи найдут в ней еще больше интересного и ценного материала.
Мухаммад-Тахир из Карахи покинул этот мир в 1880 году и его зиярат находится в селении Цулда Чародинского района.
http://www.islamdag.ru/lichnosti/2227
Автор: Мухаммед Тахир ал-Карахи Жанр: История: прочее, Военная документалистика и аналитика Серия: - Год издания: 1941 Язык книги: русский Страниц: 303
|
Книга Мухаммеда Тахира ал-Карахи «Блеск дагестанских шашек в некоторых шамилевских битвах» является пока единственным, известным науке в подлиннике, местным источником по истории борьбы горцев Дагестана за независимость в первой половине XIX в. Это... ... Полное описание книги