ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Бенджамин Грэхем - Разумный инвестор  - читать в ЛитвекБестселлер - Евгений Германович Водолазкин - Лавр - читать в ЛитвекБестселлер - Келли Макгонигал - Сила воли. Как развить и укрепить - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Александрович Алмазов - Атаман Ермак со товарищи - читать в ЛитвекБестселлер - Мичио Каку - Физика невозможного - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс С. А. Кори - Пробуждение Левиафана - читать в ЛитвекБестселлер - Мэрфи Джон Дж - Технический анализ фьючерсных рынков: Теория и практика - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Черчень - Счастливый брак по-драконьи. Поймать пламя - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Марианна Язева >> Современная проза >> Салон "Магический кристалл" >> страница 2
фыркнула и махнула рукой. Через минуту она скрылась в призывно распахнутых дверях "Салона".

Внутри она оказалась в тесном помещении с голыми стенами и тщетно поискала глазами что-нибудь, напоминающее окошечко кассы, которое непременно должно было бы присутствовать в заведении развлекательного рода. Не обнаружив искомого, она пожала плечами и решительно толкнула находящуюся здесь единственную дверь.

Зазвенела традиционная "музыка ветра", и Кристина шагнула в тамбур, из которого далее вела еще одна дверь, на этот раз - в просторную полутемную комнату с плотно зашторенными окнами. Здесь удушливо пахло какими-то благовониями, по стенам было развешено около десятка бра, свет которых был максимально притушен. По центру комнаты располагались два сдвинутых торцами обычных письменных стола. На одном из них и располагалось то, что дало название сему заведению: установленный на массивной деревянной подставке многогранный стеклянный предмет, окруженный пятью горящими свечами в медных подсвечниках. Свечи были новые, еще не оплывшие, и Кристина, несмотря на полумрак, заметила на краю стола пепельницу, в которой еще дымилась спичка.

Из-за дальней стороны стола ей навстречу поднялась крупнотелая средних лет женщина в темном платье и с повязкой на голове в стиле молодежной "банданы". На повязке наличествовали какие-то замысловатые узоры. Могучий бюст женщины украшала аляповатая цепь с массивным треугольным медальоном, - что-то вроде впаянного в стекло скорпиона или другой какой-то гадкой насекомости.

Уловив взгляд посетительницы, женщина убрала пепельницу за портьеру, мимолетно впустив в комнату лучик солнечного света.

- Садись, Кристина, - очень будничным, каким-то даже домашним тоном, произнесла женщина и сама опустилась на свое сидение.

- Простите, но откуда вы... - начала было Кристина, но осеклась и послушно села на стоящий напротив дамы стул.

- Что тебя интересует? - спросила женщина, обеими руками возвращая на место медальон, слегка сбившийся с идеально центрального положения. - Гадание по руке? Таро? Гороскоп? Реинкарнации?

- Я... - Кристина смущенно улыбнулась. - Все это страшно интересно, но я не очень... Скажите, а по цене это как будет выглядеть?

- Ну, самое простое - это гадание на картах. Классика, как ты понимаешь. Раскладываю четыре позиции, последнюю - в двух вариантах... Шестьдесят два рубля пятьдесят копеек. Гадание по руке - шестьдесят семь. Ну, и так далее.

Она наклонилась и, судя по звуку, выдвинула ящик письменного стола. В руке у нее появился довольно-таки замусоленный листок бумаги, который она положила перед собой.

- Вот прейскурант. Желаешь ознакомиться, Кристина?

И толкнула листок пальцем. Он изящно обогнул окруженный подсвечниками "магический кристалл" и заскользил по полированной столешнице прямо к Кристине. Она взяла его в руки и попыталась прочитать. Шрифт был мелкий, к тому же распечатан данный прейскурант был на весьма скверном принтере. Или ксероксе. Короче говоря, в полумраке помещения разглядеть текст было непросто.

- Знаете что, - решилась Кристина. - Давайте на картах... а там видно будет. Вам как платить - вперед?

Дама кивнула головой.

Покопавшись в нагрудном карманчике тенниски, девушка, привстав, протянула ей сторублевку. Снова выдвинут был ящик стола, и после непродолжительного позвякивания клиентке была выдана сдача в размере тридцать семи рублей пятидесяти копеек. Теперь можно было приступать непосредственно к действу.

Все из того же неисчерпаемого ящика извлечена была колода карт. В отличие от прейскуранта, была она практически новая, хотя и без какой-либо упаковки. Тщательно и, следует заметить, без особой ловкости перетасовав колоду, гадалка принялась раскладывать карты в четыре стопки, что-то бормоча себе под нос. Кристина решила было, что это какие-то магические заклинания, но, прислушавшись, опознала припев песенки: "...Ну, что сказать, ну, что сказать, - устроены так люди...".

Проделав еще несколько замысловатых манипуляций с картами, дама удовлетворенно откинулась на спинку стула.

- Ну, что сказать... - задумчиво протянула она, - если уж устроены... Итак, это был расклад на прошлое. Тебе нравится твое прошлое, Кристина?

Девушка пожала плечами.

- Видимо, не очень, - заключила гадалка. - Собственно, мне тоже не очень... я имею в виду себя. Так... так...

Она поочередно касалась карт указательным пальцем, морща лоб и беззвучно шевеля губами. Впрочем, возможно, она просто продолжала цитировать все ту же песню. Наконец, она подняла глаза на замершую в ожидании Кристину.

- Благополучное детство, - заключила дама. - Горячо любящий отец.... Баловал деточку, не без этого. И до сих пор балует, само собой. Мама... очень занята все время... на нескольких работах, небось?.. но тоже балует. Единственная дочка... Так. Школа... троечки в основном. Да ладно, чего там, нужны ли девочкам науки?

Кристина даже вытянула шею, разглядеть - где там гадалка разглядела ее школьные тройки. Ничего похожего, - обычные карты, от шестерок до тузов. Троек, во всяком случае, точно нет.

- Друзей не много было, - продолжала тем временем дама. - Подружек - да, куча, а настоящих как-то не случилось. Или нет, минуточку...

Она отодвинула в сторону пару семерок, постучала по ним пальцами.

- А эта-то, рыженькая!

Кристина вздрогнула. Рыженькая - это была, конечно, Василинка, соседка по даче, сорванец, каких мало. Вечно гоняла с мальчишками, расцарапанная, со сбитыми коленками, в неизменных клетчатых бриджах. Они очень сдружились, и потом, по окончании дачного сезона, перезванивались каждый день. Встречаться-то было проблематично - семья Василинки жила в пригородной Зубцовке, куда добираться надо было от центра часа два на перекладных.

С Василинкой было интересно, - все-то она знала, обо всем слышала или читала. Читала она страстно, запоем, не расставаясь с книжкой за столом и в постели. Чем привлекла ее Кристина - понять было трудно, но инициатором их дружбы оказалась именно она... Потом у Василинки умерла мама, и отец увез ее к каким-то родственникам, кажется, на Алтай. Или в Кустанай?..

- А за что ты не любишь животных? - поинтересовалась дама, вскинув глаза на посетительницу.

- Я? Да нет, почему... хотя, конечно... - Кристина смутилась и удивилась одновременно, - это-то откуда? - Не то, чтобы так уж не люблю... Но дома как-то... Шерсть, запах и все такое...

- Так, - оставив эту тему, продолжила гадалка. - Художественная гимнастика, бальные танцы... Ну, это все недолго. Волейбол... это уж совсем так... Ладно. А влюблялась часто. Свято место... Какая-то трагедия в десятом классе. Да и у кого их не было, в десятом-то? А Игорька сильно полюбила,