ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Бенджамин Грэхем - Разумный инвестор  - читать в ЛитвекБестселлер - Евгений Германович Водолазкин - Лавр - читать в ЛитвекБестселлер - Келли Макгонигал - Сила воли. Как развить и укрепить - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Александрович Алмазов - Атаман Ермак со товарищи - читать в ЛитвекБестселлер - Мичио Каку - Физика невозможного - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс С. А. Кори - Пробуждение Левиафана - читать в ЛитвекБестселлер - Мэрфи Джон Дж - Технический анализ фьючерсных рынков: Теория и практика - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Черчень - Счастливый брак по-драконьи. Поймать пламя - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Всеволод Алферов >> Научная Фантастика >> Князь мира [СИ] >> страница 3
говорит прислуга. Мы не смогли попасть в загородный дом судьи, все оцеплено, но вот родители оправданного вчера Глинки показали нам похожую надпись.

Это произошло в коридоре с потертыми обоями. Камера в руках оператора прыгает, так что изображение дрожит на экране. Вешалка с куртками, обувь и старая дубовая дверь.

Черный наклонный силуэт, словно встающий из плинтуса призрак — не то вспышка произошла чуть в стороне, а может, Глинка был пьян и нетвердо стоял на ногах. И такая же, пеплом, надпись.

«Подлость».

Алеш почувствовал позывы к рвоте.

Дело о любвеобильном банкире
— Ну что, парни, у нас там один горелый, в кафе Штур. В четыре часа утра.

Вит, отдуваясь, вскарабкался к кафедре, за которой проводил утренние планерки. Пиджак, на сей раз синий, измялся еще больше обычного. Они почти не спали последнюю неделю. Да весь Даниц потерял сон, беспокойно ежился, спешил по домам с окончанием рабочего дня — но полиции досталось больше всех. Теперь они работали посменно, по двенадцать часов.

— У меня тут целая пачка всего, так что не будем тратить время. Алеш, Ришо! Кафе оцеплено, но людей не хватает, давайте в темпе. Ноги в руки и уже там! Криминалист тоже едет. Юрай, что по вчерашнему?

За спиной Вита к магнитной доске прикрепили большую таблицу: число горелых по датам, по часам суток, дельницам. Выходя, Алеш бросил на доску взгляд. Жертв как будто меньше в последние пару дней, но он не обманывался. Это потому что самые отъявленные уже превратились в следы на стене.

— …полицейских тоже редеют. Буквально вчера исчезли полковник Дружак и лейтенант Полуш, — бубнил телевизор под потолком холла. — «Проклятье Даница», как его окрестили журналисты, приобретает черты геноцида: министры, чиновники и бизнесмены пропадают десятками, по всей стране, и в других странах тоже.

— Хороший геноцид. Одобряю! — хохотнул Ришо. Напарник не ответил, и парень попробовал еще раз: — А президент все держится, курилка. Как думаешь, почему?

— Понял, куда дует ветер, — буркнул Алеш. — Небось, попросил себя связать.

— И кляп. И еще кляп!

Ришо забежал вперед и затопал вниз по лестнице.

Еще не рассвело, в сумерках тополя безмолвно шевелили голыми ветвями. Покрытый предутренним ледком асфальт стал скользким и твердым, как железо.

— Ах, черт! Ну и холодрыга…

Ришо бегом добрался до машины и тут же полез внутрь. В сущности, его обязанности в том и состояли, чтобы сидеть за рулем, а еще «подай-принеси». Предполагалось, что он учится у старшего напарника, но Алеш не помнил, чтобы парень хоть раз сделал что-то дельное.

— Шесть пятнадцать, — ворчал Ришо, пока полицейский садился в машину. — Сколько еще страдать, в такую рань? Когда это кончится?

Никогда. Но Алеш не стал этого говорить.

Нет, в самом деле! По слухам, дюжина разведок пытается отгадать, в чем дело. Да только все было ясно с самого начала: совершил грех — получи ответку. Даже тупице под силу это понять. А впрочем, может, они что и придумают. Это мелкая шпана исчезает без писка, крупная рыба очень изобретательна, если загнать ее в сети. Алеш знал это по хозяевам жизни в Данице.

Президент пока раздумывал, вводить ли комендантский час, но улицы и без того были пустынны: в кругу близких меньше вероятность стать черным пятном. За стеклом проносились мерцающие вывески, никому не нужные в обезлюдевшем холодном городе.

— Следователи? Сюда!

Патрульный вышел им навстречу, потирая озябшие руки.

— Алеш Барда, ворошское отделение. Что тут у нас?

— Да, бледзь, еще один горелый, — парень равнодушно пожал плечами. — Только у нас, бледзь, третий за ночь. Мы установили личность. Зовут Йелик Повиц.

Напарник присвистнул, и Алеш цыкнул через плечо.

— Ты что, не знаешь? Йелик Повиц, глава правления Примбанка!

Глаза у Ришо разгорелись, но следователь не разделял его энтузиазм. Еще банкиров не хватало! Его устраивало, что им двоим оставляют простых смертных, с большими шишками пусть возятся другие.

— Если это он, — от вспышек полицейской камеры Алеш поморщился. — Что-нибудь еще?

— Девушка, ждет в кафе. Она была с ним весь вечер. И когда… ну, вы поняли. Тогда тоже. Паулина Вильма, семнадцать лет, и нет, бледзь, это не сценический псевдоним. Она студентка в экономико-правовом.

— Хорошо. Подготовьте протокол, я подпишу. Идем, Ришо. Нас ждет…

— …тепло и кофе, приятель. Тепло и кофе!

Алеш частенько проезжал мимо белого, с арабесками, фасада кафе Штур — но ни разу еще не заходил внутрь. Дюжины ресторанчиков открылись и умерли с тех пор, как он ухаживал за Даной, он давно перестал их считать. А после, как жена прихватила сына и ушла… нет. Нет, он не готов. В общем, злачные места полицейский знал кое-как.

За золоченой дверью сбегала в подвал лесенка, а внизу Алеш невольно заслонил глаза. Здесь крылось все великолепие Востока — помноженное на вульгарность Даница. Изразцы, мозаика на полу, мозаика на потолке. Сотня огней дробилась в вышивке подушек.

— Доброе утро! — приветствие администраторши было таким же фальшивым, как рисунок красивых глаз. — Столик на двоих или на компанию?

Она что, рехнулась?

— Барда и Рыбар, полиция, — резко ответил он. — Где девушка?

— Сюда, пожалуйста. Идите до конца, а после налево.

Они миновали анфиладу залов с низкими столиками, когда Ришо вполголоса заговорил:

— Если это тот Повиц… за ним добрая дюжина махинаций, знаешь?

— Например?

— Ну, например, зерно. Его вывозят подальше, держат два месяца, пока переклеят этикетки. Обратно ввозят как импортное, втрое дороже. А раз группа Прим убыточна, от государства положена дотация, другого агрохолдинга у нас нет.

Алеш помалкивал, но напарник уже понял, что завладел его вниманием.

— Все схемы обслуживает дочка Примбанка, дает кредиты. И каждый раз, как инвестиции проваливаются, Нацбанк вбухивает бабки в пострадавшие за страну институции. Сразу две схемы: Нацбанк и Министерство агропромышленности. Спешат наперегонки, как бы восполнить потери.

— Это доказано?

— Это все знают, — уклончиво ответил Ришо. — Можно подумать, суд что-то докажет! Все куплено…

— Но Повиц исчез не за это.

— Я просто хочу, чтобы ты знал.

Девушка, в коже и замше, тихо сидела в полутьме, уставившись в пространство. Они даже не сразу ее заметили. Тарелка с недоеденным кускусом еще стояла напротив — словно официанты ждали, не вернется ли высокий гость.

Напарник тут же ретировался:

— Задай жару, Алеш, а я не стану мешать, — Ришо поймал администратора и горячо зашептал: — Двойной… нет, тройной эспрессо. И сто грамм «Хеннеси».

— Паулина?..

Она была бледна — так
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Александра Черчень - Пари на сиротку - читать в ЛитвекБестселлер - Ольга Рузанова - Сын губернатора (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Марина Суржевская - Имя шторма - читать в ЛитвекБестселлер -  Коллектив авторов - Павел Фитин - читать в ЛитвекБестселлер - Лев Николаевич Толстой - Война и мир - читать в ЛитвекБестселлер - Джейсон Фанг - Код жизни. Как защитить себя от развития злокачественных новообразований и сохранить тело здоровым до глубокой старости - читать в ЛитвекБестселлер - Татьяна Витальевна Устинова - Роковой подарок - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Лабковский - Люблю и понимаю - читать в Литвек