ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Андрей Владимирович Курпатов - Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью - читать в ЛитвекБестселлер - Ли Дуглас Брэкетт - Исчезновение венериан - читать в ЛитвекБестселлер - Аллен Карр - Легкий способ бросить пить - читать в ЛитвекБестселлер - Вадим Зеланд - Пространство вариантов - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Васильевна Семенова - Знамение пути - читать в ЛитвекБестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Сергей Колесников >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Залётчики поневоле. Дилогия (СИ) >> страница 4
всё-таки ребята не мало выпили. Начал «мозговой штурм», как неформальный лидер, Влад.

— Чё, мужики делать будем?тот майор велел доложиться командиру. Как его, Смоленский?

— Майор Смоленков из штаба округа, а может прокатит и ничего сообщать не будем? — высказался Олег: — нормальный, вроде, тот мужик, даже улыбался когда нас песочил.

— Ага, так тебе и прокатит — надейся. Как-пить-дать стукнет нашему комбату, тогда кранты, — Влад решил занять позицию скептика и подтолкнув соседа обратился к нему, — Дим, а ты что предлагаешь?

— Отстаньте от меня нахер!башка трещит. Я предлагаю идти спать, — огрызнулся болезный.

— Во-во, — поддержал Дмитрия Степан: — нам что было сказано? — доложить непосредственному начальству, а где оно? Взводного нет, ротного тоже, сегодня дежурным летёха из первого взвода, а он нам не начальник.

Так что пошли спать, а завтра само всё прояснится. Может и прав Олег и никакого кипеша не будет.

На том и порешили. Только забыл Степан упомянуть ещё одного непосредственного начальника — командира батальона, а-зря! Комбат уже получил «пистон», да такой, что не позавидуешь, но поскольку экзекуция, сродни приёму у проктолога, прошла достаточно поздно, то наказание нерадивых солдат решено было перенести, аккурат на утреннюю побудку.

Начальник решил скомандовать, завтра. лично: «рота подъём».

Наступило утро. Стрелки часов неумолимо приближались к времени «ч». Дневальные метались по кубрикам и с благоговейным ужасом, шёпотом предупреждали солдат: «комбат в части», «комбат на подъёме». По казарме прошло осторожное шевеление — редкое событие, когда высокое начальство решило взбодрить личный состав. Обычно такое положение дел не несёт с собой ничего хорошего, поэтому весь личный состав подразделения уже не спали, притаившись под одеялами, в ожидании команды. А комбат стоял на плацу нервно поглядывая на часы. Наши герои и не подозревали что все эти события связанны с ними, круто изменившие их дальнейшую жизнь.

Наконец прозвучал сигнал и солдаты, шустро одеваясь, выскакивали на улицу, на ходу поправляя свою амуницию. Немного бестолковой толкотни и вот уже рота стоит строем, повзводно. Прозвучала команда дежурного офицера «смирно» и лейтенант, строевым шагом направился к командиру с докладом.

— Товарищ подполковник, — начал командир первого взвода, на данный момент дежуривший по части, но комбат остановил его, жестом показав встать рядом. Затем поздоровался с солдатами.

— Здравствуйте товарищи.

— Здравия желаю тащ под-пол-ник! — рявкнул строй. Получилось синхронно и громко.

— Ну что, — начальник картинно поднёс руку с часами на запястье на уровень глаз: — время от команд «подъём» до «смирно» — 3,20…,плохо! — (ну ещё бы, хвалить солдат чревато): — четвёртое отделение, четвёртого взвода на месте, остальные «разойдись!».

Наши «партизаны» всё поняли;не прокатило с пролётом, а комбат медленно вышагивал вдоль жидкого строя, «накачивая себя» начальственным гневом перед предстоящей выволочкой нерадивых солдат и неважно что перед ним стояли призванные на сборы, «люлей-то» от генерала он получил, даже не смог вставить слова в оправдание что залетели не солдаты срочной службы. Подполковник остановился, посмотрел на мужиков тяжёлым взглядом и спросил.

— Кто вчера наложил на вас взыскание за пьянку?

— Майор Смоленков из штаба округа, — ответил за всех Олег, как старше всех по званию(старший сержант).

— Каково было взыскание, — всё ещё спокойно допрашивал командир.

— Взыскания не было, был приказ доложить непосредственному начальству на его усмотрение.

— Почему вчера не доложили! — вооо!пошли эмоции.

— В расположении части никого из непосредственных начальников не было, — отчеканил старший сержант.

— Чтооо! — взревел подполковник: — расслабились солдаты, бля!начальников не было! Да вы, нах, из под земли должны были их достать и доложиться! Почему я об этом узнаю в последнюю очередь и от начальника штаба округа!

Командир ещё долго, в таком ключе, песочил пролётчиков. Мужики стояли хмурые и больше с похмелья чем от слов праведного гнева, изливаемого стоящим перед ними офицера. В окнах казармы мелькали лица солдат, с выражением от сочувствующих до злорадных.

— В общем так: — немного успокоился начальник, — меня генерал попросил(фактически приказал) отправить вас на полигон совершить марш-бросок, — и так ехидно улыбнулся: — на 200 километров, вместе с командиром вашего взвода, лейтенанта портить вам не дам, марш-бросок будете совершать сами. Лейтенант, — громко позвал комбат дежурного по части, хотя он стоял рядом: — бойцы прошли обучение работы с картами и ориентированию на местности?

— Так точно! — подтвердил «летёха».

— Тогда так, сейчас на завтрак, потом получать обмундирование и на вертолёте, по пути, вас доставят на дальнюю точку. Оттуда, по тайге и начнёте движение. На всё вам дано 10 дней, как раз хороший способ от похмелья. Перед отправкой лично проверю вашу готовность. Свободны до 9,30.

После завтрака, в казарме, наших героев встречал взводный. Укоризненно посмотрел, но ничего не сказал, выдал оружие, вещь мешки, плащ-палатки, сапёрные лопатки и кое-какие мелочи. Прибыл солдат с коробкой армейских пайков. Сборники разобрали питание, положили в тощие «сидоры» и вышли на плац. Комбат уже был там. Наши герои, стараясь соблюдать строевой шаг построились перед командиром. Видя с чем вышли «пролётчики» офицер начал медленно закипать, но пока не давал волю эмоциям. Прозвучала команда:

— оружие к осмотру: — солдаты сдёрнули с плеча автоматы(старенькие, потёртые, а какие ещё выдавать «партизанам»), отсоединили пустые магазины и отвели затворные рамы оружия. Подполковник всё ещё сдерживал себя.

— Вещи к осмотру, — прозвучала ещё одна команда. Пятёрка служивых поставили перед собой «сидоры», развязали горловины. Комбат поднял один мешок, заглянул, потом другой и здесь его прорвало.

— Что, бля! в турпоход собрались? отдохнуть на природе, нах! С таким пролётом, я с вас не слезу, нах! Будете как чебурашки ползать по части, бля!до конца своих сборов. Лейтенант, отведёте этих олухов к начальнику складами. Экипировка по полной программе, как для автономной группы разведки и боезапас не забудьте, нет, двойной боезапас, — и повернувшись к солдатам почти прошипел: — не дай бог пропадёт что-нибудь, хоть один патрон!.…, — и помахал белым пушистым хвостиком одного ехидного полярного зверька. Следует отметить что в армейском лексиконе «бля» и «нах» — это артикли. Используются командирами для облегчения выражения и улучшения восприятия у