ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Владимир Георгиевич Сорокин - Доктор Гарин - читать в ЛитвекБестселлер - Люсинда Райли - Сестра жемчуга - читать в ЛитвекБестселлер - Натали Берг - Amazon. От офиса в гараже до $10 млрд годового дохода - читать в ЛитвекБестселлер - Этель Лина Уайт - Антология классического детектива-16. Компиляция. Книги 1-15 - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Саидов - Разговоры, которые меняют жизнь - читать в ЛитвекБестселлер - Лю Цысинь - Блуждающая Земля - читать в ЛитвекБестселлер - Питер Сенге - Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации - читать в ЛитвекБестселлер - Рой Баумайстер - Эффект негативности - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Наталия Оленева >> Научная Фантастика >> Замужество Ингрид Л. >> страница 2
(приветствие)
Ингрид была в смятении. Из окна она видела искусственный пруд, ветер шевелил чеки на парковочной площадке. Прижав указательным пальцем клавиатуру, она написала:

(приветствие) Обладающий органом слуха! Прошу тебя отправить мне звуковое сообщение. Я хочу слышать твое послание.

(приветствие) Ингрид Л.
Вечером она стояла на площадке металлической лестницы над прудом, закрыв глаза. Звуки!..

Потом, сидя внутри мобиля, Ингрид снова закрыла глаза. Дыхание — прерывисто дышат люди, ровно дышит мобиль. Говорят два ребенка:

— Я был в камере уже четыре раза, в последний раз — почти под потолком.

— Страшно?

— Нет, не особенно. Голова кружилась.

Это переселенцы, их тренируют.

Можно ли вообще перестать видеть? Ингрид слышала, как дети топотали ногами на площадке. Лет семи или восьми… Тот, что был в камере — бойкий. Возможно, это ребенок смешанного брака — их часто переселяют.

Дети вышли — их голоса сместились в пространстве, потом их перекрыло дыхание мобиля.

Ингрид открыла глаза. Странно. Обязательны ли органы зрения? Так ли они необходимы?


Она сошла на движущуюся дорожку, потом на неподвижную панель. Блокнот запищал.

Сообщение было от матери:

Ингрид Л.! Забери чеки! У тебя двое суток, потом они будут аннулированы.

Наташа Л.
Ингрид закрыла глаза, нашарила пальцем кнопку звука. Блокнот повис в ее руке, привязанный к запястью пластиковой тесемкой. Знакомый голос заговорил. Каждый сам выбирает голос для своего блокнота, но Ингрид оставила тот, что установил служащий на складе во время демонстрации устройства. Усталый голос немолодого учителя отчетливо произнес:

— Ингрид Л.! Забери чеки! У тебя двое суток, потом они будут аннулированы. Наташа Л.

Ингрид прослушала это сообщение несколько раз.


Звуковое послание пришло ночью. Ингрид уже несколько дней не отключала блокнот на ночь, но уверена была, что послание придет днем. Лежа на спине, она слушала стрекотание и гул, потом шорох и опять гул, это же самое происходило и с ней — вот так стрекотала ее одинокая душа. Кто бы он ни был, как бы он ни выглядел, у него та самая мелодия, тот тембр, а также то самое, для чего нет термина в любом языке. Термин отсутствует.

Не открывая глаз, Ингрид написала:

(приветствие) Обладающий органом слуха! Я согласна вступить с тобой в брак. Для этого требуется твое присутствие здесь.

(приветствие) Ингрид Л.
Прошло два дня. Чеки были аннулированы, Ингрид это не взволновало. Ответа не было.

На третий день вечером она поехала в искусственный лес. Уже стемнело, люди ушли. Ингрид села на траву возле дорожки и положила перед собой клавиатуру.

(приветствие)… нет, не так…

Включив звук, она заговорила:

— Хочешь, я тебе расскажу, где я раньше жила? Сейчас я недалеко от этого места. Здесь есть лес, из моего окна я видела его. Я часто ходила здесь по дорожкам. Это искусственный лес. Твое послание…

Здесь она остановилась и попробовала тихо застрекотать.


Блокнот разбудил ее утром.

(приветствие) (имя собственное) Я занимаю значительное место в иерархии. В то же время мое присутствие необходимо для вступления в брак с вами. Поэтому в ближайшее время я отправляюсь в путь, чтобы присутствовать лично. Транспорт 5674887. Буду поддерживать связь.

(приветствие)
В агентстве космических сообщений Ингрид узнала, что транспорт 5674887 — негосударственный корабль, и его прибытие ожидается почти через два года, в октябре. Надо ждать.


Всю осень Ингрид бывала в лесу. Обычно сообщения приходили в середине дня, иногда их было два. Она слушала их по многу раз. В ответ она отправляла различные звуки.

— Вот я царапаю веткой пластиковое покрытие дорожки, слышишь? А теперь — камешком… Теперь я шевелю траву клавиатурой блокнота. Теперь я буду шипеть и свистеть…

Зимой в лесу включили отопление. Днем дети, от пяти лет и старше, ходили по дорожкам, почти все в наушниках — обязательное образование… Модно стало рисовать, даже взрослые ходили повсюду с планшетами, и часто в общественном мобиле можно было увидеть, как кто-либо задумчиво ведет кнопкой причудливую линию на экране планшета. Наташа Л. тоже увлеклась рисованием и даже участвовала в одном из телеконкурсов.

Ингрид Л. пыталась рассматривать зиму как особое сочетание звуков — но ей это не удавалось. Она обладала органом зрения. Стоя на площадке лестницы, она стала рассматривать людей внизу — вот два юноши с планшетами, рядом — парковка, в мобиле еще женщина с планшетом, подняла верх мобиля и пытается рисовать лестницу и, возможно, Ингрид на лестнице.

Весной похолодало, как всегда. Но без отопления лес казался Ингрид настоящим. Это было неуютно, но очень романтично. Так говорила и Наташа Л.

— Происходит ли на твоей планете смена времен года? Здесь сейчас весна. Весна — это время года, когда выключают внешнее отопление.

— Что такое «внешнее отопление»? Ваши звуки стали более (термин отсутствует).

Так прошел год. Транспортное агентство регулярно сообщало, что корабль проследовал через *** и ***, а теперь проходит вблизи такой-то базы. Ингрид уже не чувствовала себя одиноко, но обмен сообщениями не мог ее полностью удовлетворить. Необходим был личный контакт. Осенью ее ожидание сделалось невыносимым, потом его снова можно было терпеть, но в ноябре оно стало окончательно невыносимым.

— Я хочу тебя видеть.

— Что значит «хочу»?

— Мне необходимо тебя видеть.

— Я буду лично присутствовать.

Ночью она лежала на спине и била кулаками по одеялу. Потом ложилась на живот и била кулаками по подушке. Наташа Л. рекомендовала цветотерапию, которая практически сняла приступ ксенофобии у Фрины.

В декабре Фрину все равно госпитализировали, Наташа Л. навещала ее.

Этой зимой Ингрид не ходила в лес. В своей квартире она включала сразу два телеканала и смотрела новости дня сквозь дымку нескончаемого фильма на четыреста сорок третьем. Героиня фильма в течение нескольких суток не могла решить, поступить ли ей на государственную службу, потом она решалась и полдня готовилась к собеседованию. Если так дальше пойдет, думала Ингрид, то уже на следующей неделе ее примут в архив, а то и в транспортную службу. Ожидание терзало ее, как и героиню фильма перед собеседованием.

— Я с нетерпением жду твоего приезда. Все остальное не имеет значения для меня.

В ответ он присылал шумы и стрекотание. Иногда