Литвек - электронная библиотека >> Олег Юрьевич Скуридин >> Современная проза и др. >> Крик проклятой души >> страница 3
– не играешь совсем". Один из ваших псов, в начале нашего сотрудничества, так мне сказал. – Доктор не сбавлял обороты, явно прижимая к стенке собеседника. – Или вами же придуманный законы уже недействительны? – Взяв длинную театральную паузу, чтобы сотрудник полиции всё понял, док Браун продолжил. – Расскажешь всё в деталях, то – так и быть. Окажу внеочередную услугу государству за своевременную плату.

– Чёрт с тобой. – Услышав подобное, док едва заметно фыркнул, вернувшись к своему напитку.

Среди образовавшейся тишины, пока мистер Гиус подбирал слова, неожиданно прозвучали едва различимые смешки. Абсолютно все, от сотрудников полиции до администратора, повернули голову в сторону заключённого. Находясь в максимально невыгодном положении, человек в наручниках мирно слушал переговоры и прения двух мужчин. А сейчас: напомнил о своём присутствии тихим хихиканьем, ощущая, как та самая кошка, что ещё пару минут назад мирно дремала – тёрлась о его ногу. Но долго это не продлилось. Один из конвоиров замахнулся на задержанного, но его остановил начальник.

– Нельзя! Он нужен властям в целости и сохранности! – Громогласно оповестил мистер Гиус окружающих, – Это единственная козырная карта в наших руках, чтобы хоть как-то отбиться от нападок журналистов и народа. – Выдохнув, он продолжил. – Док, ситуация хуже некуда. Даже прошлый случай, так – лёгкая прогулка в парке, по сравнению с тем, что сотворил этот уродец. Ваша задача – изучить врученные вам данные, – чеканя каждое слово, оперуполномоченный кивнул полицейскому с чемоданами. Секунду промедлив, тот открыл один из них, передав начальнику небольшую папку, похожую на медицинскую карточку или досье. – Опросить пациента, и, основываясь на его истории, подобрать идеально подходящие под неё – серьёзные психологические заболевание. Такие, чтоб никто больше не мог поверить в его слова. Но, он был в меру вменяемым. – Максимально серьёзно проговаривал мистер Гиус, не обращая внимание ни на что. – Причинять вред или делать из него овощ – нельзя. Это сделает ситуацию лишь хуже, если не приведёт к массовым беспорядкам с восстаниями.

– Зачем? Что он сделал? – Подала признаки жизни администратор, тихо пролепетав свою фразу.

– Заткнись! – Огрызнулся мужчина на неё. – Мы знаем, что идея не идеальная. Да что там говорить, она очень хрупкая. Но, пока, это единственный выход из сложившейся ситуации. В то время, пока Вы будете разговаривать по душам, мои сотрудники, начнут подбивать вашу базу данных пациентов под нужную нам историю. Сделаем так, что этот человек уже был пару раз в вашей психбольнице. Срок выполнения работы – два дня. Но, чем быстрее – тем лучше. Мы сейчас сидим на пороховом бочонке, и любой придурок может поднести к нам спичку.

– Как понимаю, всё это время, я не мог отказаться, да? – Сухо констатировал факт доктор Браун. На что получил положительный ответ.

– Если бы вы отказались, то кормили бы червей или мотали бы пожизненный срок вместе с вашей сотрудницей, в тайне от общественности.

– Понятно. – Бездушно протянул док, делая очередной глоток, смотря в глубь чашки. – У нас есть свободный кабинет для нового пациента? – Обратившись к администратору, буркнул психиатр.

– Д-да… Кабинет номер семнадцать. – Кротко отозвалась девушка, передавая ключи полицейским. – О-он дальше по коридору, – Получив желанное, явно устав от ожидания, двое из шестёрки повели заключённого в нужный кабинет. Остальные же, кивнув начальнику, отправились обратно, в сторону лестницы на второй этаж корпуса.

– А эти гоблины куда? – Вопросительно изрёк доктор.

– Мы займём Ваш кабинет на некоторое время. Он вам всё равно не потребуется. – Спокойно протянув фразу, мистер Гиус достал ещё одну самокрутку и нервно закурил. – Док, буду честен, эта работа просто… – Пощёлкав пальцами, подбирая более лаконичное выражение, он продолжил. – Ужас. От неё многое зависит. От Вас – многое зависит. – Сделав очередную затяжку, добавил полицейский. – Думаю, если всё пройдёт успешно, нас всех хорошо отблагодарят за добросовестную службу Родине.

– Он готов, – Сзади опера появились двое его подчинённых, что вели заключённого в нужный кабинет. – Пристегнули его к полу, так что – не сбежит. Да и вообще, он довольно спокоен. Даже учитывая, что с ним происходит и какая у него судьба. Командир, честно, это странно…

– Наверное, уверен в своей победе. – Хлопнув по плечу одного из подчинённых, выдал Гиус. – Док, это вам. – Передавая папку, произнёс он же. – Мы немножечко навели справки на "клиента". Собрали всё, что успели. Немного. Но… всяко лучше, чем ничего. Соврать он вам точно не сможет.

– Хорошо. Удачной работы, – Процедив сквозь зубы, психиатр взял папку и направился в сторону семнадцатого кабинета.

Открыв досье, доктор Браун медленно шёл по коридору, беглым взглядом прочитывая строчки из документа.

– Олин Рид. Двадцать один год. Почти двадцать два. Безработный. Ни одного привода в полицию или серьёзного правонарушения, кроме перехода дороги в неположенном месте в возрасте двенадцати лет. – Едва заметно усмехнувшись такой скудной биографии, в которой даже отсутствовала фотография, доктор продолжил её листать, ища какие-нибудь подводные камни. Не может "обычный" безработный юноша быть столь важным гостем. – В "Отделе творчества" есть заметки о двух небольших книгах, написанные его рукой и паре рассказов в самиздате. Ничего оппозиционного и запрещённого. В широкой массе неизвестен. Странно… Очень странно.

Пролистав пару страниц досье, коротко пробежавшись по разделу "Семья" и "Место рождения", доктор Браун уже находился перед дверью в нужный ему кабинет. Пару раз выдохнув, предрекая себе бессонную ночь, приоткрыл скрипучую дверь, аккуратно войдя внутрь. Пусть заключённый и был, по словам полицейских, пристёгнут к полу, но лишняя предосторожность никогда не помещает.

Небольшая квадратная комната – тёмная, если бы не одинокая лампа на потолке, излучающая скудный свет, и абсолютно пустая. Сухие серые стены и тот же, что и в холле, кафель на полу. В её центре стоял прямоугольный металлический стол и, приставленные к нему, два складных стула, один из которых был занят новым пациентом.

Он был пристёгнут подобием кандалов за ногу к полу, чтобы не мог далеко уйти. Парень вёл себя абсолютно спокойно, дожидаясь своего собеседника, рассматривая заусенцы на собственной руке. На нём были тёмные спортивные брюки, такая же куртка, бордовая толстовка и кроссовки по цвету, под стать кофте. Мешок, что укрывал его голову во время первого появление, как и противогаз, бережливо лежал на столе. Но
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Майк Омер - Скрытые намерения - читать в ЛитвекБестселлер - Янина Логвин - Ненавистная жена - читать в ЛитвекБестселлер - Елена Александровна Обухова - Тринадцатая запись - читать в ЛитвекБестселлер - Александр Владимирович Мазин - Гнев Севера - читать в ЛитвекБестселлер - Кристин Ханна - Зимний сад - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Вадимовна Николаенко - Жили люди как всегда - читать в ЛитвекБестселлер - Эндрю Азиз - Руководство по дейтрейдингу для начинающих. Инструменты, торговые стратегии, психология - читать в ЛитвекБестселлер - Гэри Чепмен - Пять языков любви. Как выразить любовь вашему спутнику - читать в Литвек