Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Леонов >> Альтернативная история и др. >> Времена выбирают >> страница 5
месту жительства. А сейчас – с товарищами по работе. И вообще – какая у тебя общественная нагрузка? У каждого комсомольца должна быть общественная нагрузка!

– Я этот… – Ковалёв замешкался, не зная, как отделаться от настырной комсомолки. – Рационализатор я! Вот на той неделе заявку подал.

– Этого мало! – решительно заявила Мария. – Давай ты будешь членом жилищной комиссии.

– И что там надо делать? – недоверчиво спросил Ковалёв.

– Следить за порядком в офицерском общежитии. Чтобы не было пьянок и гулянок.

Ковалёв обернулся к ней, смерил долгим взглядом, и не спеша произнёс:

– Вот смотрю я на тебя, Мария, и не пойму – откуда ты такая взялась? До всего тебе есть дело, везде ты свой нос суёшь. Не даёшь, понимаешь ли, членам первичной комсомольской организации спокойной личной жизни. А молодой офицер без пьянок и гулянок обходиться не может. И поэтому, если их нельзя предотвратить, остаётся только их возглавить. Ты понимаешь, на что ты меня сейчас толкаешь?

Все в машинном зале оставили свои дела и внимательно прислушивались к их разговору. Выслушав Ковалёвскую тираду, Мария залилась румянцем и горячо затараторила:

– Ну вот, Ковалёв, ты и показал своё гнилое нутро. Несерьёзный ты человек, с такими, как ты, мы коммунизм не построим! А до всего мне дело есть, потому что меня в детском доме такой воспитали. Кого-то папа с мамой с ложечки кормили, а у меня папка на фронте погиб, когда я ещё не родилась. А мамка померла, когда мне пять годиков было. Поэтому я весь коллектив считаю своей семьёй, и у меня за каждого душа болит. А ты, Ковалёв, частный собственник и маменькин сынок!

Она подхватила свои бумаги и выскочила из машинного зала. Ковалёв растерянно глядел ей вслед.

5
После окончания смены он поднялся наверх, но не пошёл в общежитие, а остался ждать в курилке. Сам он не курил, но не торчать же посреди дороги. Ждать пришлось долго. Он уже стал разочаровываться в своей затее, но тут дверь здания, в котором находится лифт в их бункер, открылась, и в проёме показалась знакомая фигура. Усталость как рукой сняло. Ковалёв выскочил из курилки и зашагал по дорожке, изображая беспечную прогулку.

Мария заметила его и сбавила шаг, снисходительно улыбаясь.

– Ну что, Ковалёв, ждал меня?

– С чего так решила?

– Я видела, как ты почти час назад уходил. Не из общаги же ты вернулся?

– Да, я ждал! – рассердился Ковалёв. – Я хотел извиниться перед тобой. Ну, за тот разговор днём. Я не знал, что у тебя родители погибли.

– Не бери в голову! – отмахнулась Мария. – У многих на войне родители погибли.

– У меня батя уцелел, – возразил Ковалёв. – Только ранен был, а так цел – с руками, с ногами.

– Повезло! А мне вот нет.

– Ты сейчас куда?

– В общагу, куда же ещё.

– Я тебя провожу, – решительно заявил Ковалёв.

– Ну проводи, – кокетливо ответила Мария. До её общежития было метров триста.

– А ты своего отца совсем не знала?

– Нет, только мама рассказывала. Он в 43-м в отпуск приезжал. Когда уезжал – ещё не знал, что мама беременна. И она тоже не знала. А когда догадалась – уже похоронка пришла. Так что папка даже не знал, что у него ребёнок будет.

– Ты бы хотела его увидеть?

– Кого? Папку? Нет, у мамы даже его фотографий не осталось. Может, и были, но когда она умерла и меня в детдом забрали – всё пропало.

– Ты говорила – у вас хороший детдом был?

Мария внезапно зло ответила:

– Да дерьмо там одно было! Не бывает хороших детдомов, хорошими бывают только обычные дома. Видишь шрам над правой бровью – это на память о детском доме остался.

– Упала, что ли?

– Если бы! Старшие пацаны изнасиловать хотели, я не далась.

Ковалёв изумлённо молчал. Эту сторону жизни он не знал. Чуть помолчав, он осторожно спросил:

– И чем всё кончилось? Их посадили?

– Ага, щас тебе! – усмехнулась Мария. – Я стучать не стала. Знаешь, как там к стукачам относятся? Лучше уж пусть изнасилуют. Но ко мне после того случая больше не лезли.

Она отстранилась и поглядела на Ковалёва таким взглядом, как будто увидела первый раз.

– И ты не лезь, а то огребёшь!

– Да я ничего… – смутился Ковалёв.

– Некстати я родилась. Не в то время.

Вдруг Ковалёва пронзила смутная, но очень важная мысль.

– А в какое бы ты хотела? – спросил он.

– Что – в какое? – не поняла Мария.

– Если бы у тебя был выбор – в какое время ты бы хотела родиться? – продолжал настаивать Ковалёв.

– Какой ещё выбор? Нет ни у кого никакого выбора. Где родился – там и пригодился. Или не пригодился.

– А представь – у тебя такой выбор есть. Так когда?

– Вот пришёл добрый волшебник Лёша Ковалёв, и готов исполнить моё желание! – засмеялась Мария и уже более серьёзным тоном принялась рассуждать. – В средние века не хочу. Тогда ведьм сжигали. В 19 веке не хочу – тогда крепостное право было. В начале 20 века не хочу – на носу первая мировая и гражданские войны. В 30-е тоже не хочу – скоро Великая Отечественная начнётся. В войну родиться? Уже попробовала – не понравилось. Так что остаётся сейчас родиться, в 1968-м году.

Она мечтательно поглядела в тёмное весеннее небо, и, не удержав равновесие, шагнула с дорожки. Хрупкий весенний лёд хрустнул под её каблуком.

– Вот посмотри: осенью дорожки сделали – как хорошо стало! А то бы так и ходили по грязи. Ещё все ворчали – зачем этот субботник? А вот зачем – чтобы всем хорошо было!

Она снова выбралась на дорожку и потопала ногой, сбивая с сапога льдинки и капли воды.

– Да, я бы хотела родиться сейчас! Когда мне будет 25? Это уже будет 1993-й год. Представляешь, как тогда люди жить будут?! Не то, что сейчас. Никаких тебе очередей, никакого дефицита, у всех свои квартиры. А мне всего 25 лет, и вся жизнь впереди!

Она распахнула шинель, раскинула руки и побежала по дорожке, жадно ловя губами морозный воздух. Ковалёв поспешил за ней. Но когда он её нагнал, она уже застёгивала пуговицы, и взгляд у неё стал обычный, не такой восторженный.

– А чего ты это спросил? – поинтересовалась она.

– Да так, – уклончиво ответил Ковалёв.

– Военная тайна?

– Примерно, – ещё больше смутился Ковалёв. Неужели она тоже о чём-то догадывается?

– Ну всё, пришли уже, – она показала на своё общежитие. – Давай, пока!

Она по-мужски пожала ему руку и, не оборачиваясь, пошла к дверям.

Глава 2

1
Праздновали день рождения лейтенанта Сванидзе. Точнее, праздник был двойной – Гарик получил ещё одну звёздочку на погоны.

– До дна, до дна! – Вадим бдительно следил, чтобы именинник допил стакан водки. – Только звёздочки не проглоти, а то были прецеденты.

– Ну всё,
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Борис Акунин - Аристономия - читать в ЛитвекБестселлер - Бенджамин Грэхем - Разумный инвестор  - читать в ЛитвекБестселлер - Евгений Германович Водолазкин - Лавр - читать в ЛитвекБестселлер - Келли Макгонигал - Сила воли. Как развить и укрепить - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс Холлис - Под тенью Сатурна - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Александрович Алмазов - Атаман Ермак со товарищи - читать в ЛитвекБестселлер - Мичио Каку - Физика невозможного - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс С. А. Кори - Пробуждение Левиафана - читать в Литвек