Литвек - электронная библиотека >> Билл Симмонс >> Физкультура и спорт >> Книга баскетбола >> страница 165
работать на тренировках и в открытую избегают Оборотня.

В конце фильма, когда личная жизнь Фокса разваливается на части, он решает принять участие в финале регионального чемпионата не в качестве оборотня, а в качестве человека. Вы знаете, что произошло дальше: команда объединяется, и каждый из парней играет ключевую роль в победе (особенно игрок под номером 45, который неожиданно превращается в Билла Расселла); Фокс набирает 18 очков, 8 подборов и 3 перехвата[758], а также забивает победные штрафные (после атаки, которая заняла аж восемь секунд при том, что на часах оставалось всего четыре); фанаты выскакивают на паркет, пока Фокс целует в щеку своего приятеля Буфа; и мы понимаем, что из командной победы по-прежнему можно извлечь индивидуальную славу. Конец.

Какое отношение это все имеет к Кобе?

Он провел всю свою карьеру, разрываясь между бытностью Фоксом и Волчонком. Фокс доминировал на протяжении первых пяти лет карьеры Кобе, выйдя на пик в его пятый год в лиге, когда он выдал невероятные для второго лучшего игрока команды показатели в плей-офф-2001. Он столкнулся с кризисом личности по ходу третьего чемпионского сезона «Лейкерс», окончательно превратившись в Волчонка в последующие два сезона, охарактеризованные обвинением в изнасиловании, ухудшением отношений с Шаком и полным коллапсом в финале-2004 (в четырех победных для «Детройта» играх Кобе промазал 57 из 86 своих бросков). После того, как «озерники» выбрали Кобе вместо Шака, Волчонок доминировал в течение трех сюрреалистичных лет, которые мы запомним по ряду причин.

Во-первых, уход Фила Джексона с поста тренера после обмена Шака и опубликованная вслед за тем книга «Последний сезон», в которой он несколько раз обвинил Брайанта в незрелости («Попросите Шака что-то сделать, он поворчит, но послушается. Попросите Кобе, он согласится, но все равно поступит по-своему») и эгоизме («Кобе от многого отказывается, не желая стать частью системы, способной дать больше, чем просто индивидуальную статистику. Он мог бы стать наследником Джордана и выиграть столько же перстней. Возможно, он получит еще пару титулов, но уже не в качестве героя для тысяч мальчиков, а в качестве черствого ковбоя-эгоиста»). Самым шокирующим признанием, на мой взгляд, являются следующие слова: «Ты не поверишь в это!» – воскликнул Митч Капчак, поведав мне о том, что Кобе обвинили в изнасилование в Колорадо. Удивился ли я? Да, но не сильно. Кобе часто становился жертвой своего гнева, что он демонстрировал по отношению ко мне и к своим партнерам». Вот это да... Ты не был сильно удивлен, когда твоего лучшего игрока обвинили в изнасиловании? Как этим двоим удалось снова объединить силы после выхода этой книги?

Во-вторых, 81 очко в исполнении Кобе, символизирующие его наследие в эпоху до прихода Газоля. Он был невероятно эгоистичен в том сезоне – разочарованный в своих партнерах, расстроенный успехом Шака в «Майами», упускающий пик своей карьеры в команде-неудачнике, – эгоистичен до такой степени, что я даже пошутил, что Кобе был бы ужасным игроком в покер, потому что он не умеет пасовать. Однако 81 очко?! Ни один игрок периметра не способен добиться подобного без обезоруживающего партнеров эгоизма. Мы смотрели тот матч вместе с отцом и были потрясены холодной отчужденностью Кобе, отсутствием энтузиазма со стороны скамеечников «озерников», и тем, как остальные игроки убивались в попытке добыть подбор или перехват, дабы дать Кобе еще одну возможность бросить по кольцу. Когда измотанный Кобе добрался до 81 очка и Джексон вытащил его из игры, партнеры не совсем искренне поздравляли Брайанта. Лучше всего среагировал сам Джексон, который выглядел отчужденным, как муж Холли Берри, впервые увидевший «Бал монстров». Лишь годы спустя мы, наконец, оценили всю значимость второго величайшего индивидуального представления в истории, как и всю комичность того, что Кобе закончил тот матч лишь с двумя передачами на счету. Никогда еще суперзвезда НБА так не походила на волка.

В-третьих, неудачи «Лейкерс» в плей-офф. Они лидировали в серии с «Санз» со счетом 3-1 в плей-офф-2006, упустили лидерство и так плохо провели седьмой матч серии, что Кобе вышел на вторую половину и намеренно бросил по кольцу лишь два раза в следующие 14 минут (тем самым позволив «Финиксу» выйти вперед на 25 очков). И мне не в чем его упрекнуть, учитывая, что ему пришлось выступать с Кваме Брауном и Смушом Паркером. Не лучший момент в карьере Кобе. Год спустя, когда «Финикс» снова выкинул «Лос-Анджелес» из плей-офф, Кобе потребовал обмена и дважды почти оказался в «Чикаго», прежде чем решил остаться («быки» не включили в свое первое предложение Луола Денга, что уже прекращает все споры о том, был ли Кобе лучше Майкла. Пару недель спустя Денг был включен в пакет с Тайрусом Томасом, Жоакимом Ноа, Беном Гордоном и драфт-пиками, однако Кобе отказался от обмена, опасаясь оказаться в еще более слабой команде, чем «Лейкерс»). Из числа пятнадцати лучших игроков в истории, Кобе – единственный нецентровой, которого почти обменяли на пике карьеры. Что характерно, никто даже не удивился, что «озерники» готовы отказаться от него. Однако Джексон и Дерек Фишер постепенно вернули Брайанта в команду, позволив ему вновь стать Фоксом незадолго до отвратительно односторонней сделки имени Газоля. Три появления в финале подряд и два титула дали общественности повод считать, что Кобе, наконец, понимает игру, хотя Волчонок по-прежнему порой проявляет себя – как, например, по ходу седьмого матча финала-2010, когда «кельты» сдваивались на Брайанте, бросая ему вызов и заставляя его совершать малопроцентные броски, – давая нам понять, что Кобе никогда до конца и не понимал баскетбол. Он всегда хочет побеждать и при этом быть героем. Но порой невозможно получить все.

Оглядываясь назад, становится ясно, что Кобе никогда не было комфортно в собственной шкуре (вспомните его решение побрить голову в стиле ЭмДжея в конце 90-х или его нелепый рэп-дуэт с Тайрой Бэнкс по ходу Уикенда всех звезд-2000), и эта самая внутренняя схватка между Фоксом и Волчонком прекрасно все символизирует. Он провел последние пять лет, систематически полируя свой образ игрока и публичной персоны, начиная со смены номера, выданное самому себе прозвище «Черная мамба», перемену в характере (попытка заставить нас поверить, что Кобе – верный отец семейства и отличный партнер по команде с прекрасным чувством юмора), попытки придать крутости образу (то самое якобы украденное у Nike видео, на котором Кобе перепрыгивает через машину), перемены в игровом стиле (умный переход от эффектного баскетбола к эффективному с улучшением броска с дистанции,
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Том 2. Обезьяна приходит за своим черепом; Приключения «Обезьяны» - читать в ЛитвекБестселлер - Лю Цысинь - Темный лес - читать в ЛитвекБестселлер - Лю Цысинь - Вечная жизнь Смерти - читать в ЛитвекБестселлер -   (Dayrin) - Лайм и горький шоколад (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Афанасьевич Булгаков - Мастер и Маргарита - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Лабковский - Хочу и буду. 6 правил счастливой жизни или метод Лабковского в действии - читать в ЛитвекБестселлер - Флориан Иллиес - Любовь в эпоху ненависти - читать в ЛитвекБестселлер - Анатолий Иванович Орфёнов - Записки русского тенора. Воспоминания, заметки, письма - читать в Литвек