ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Борис Акунин - Аристономия - читать в ЛитвекБестселлер - Бенджамин Грэхем - Разумный инвестор  - читать в ЛитвекБестселлер - Евгений Германович Водолазкин - Лавр - читать в ЛитвекБестселлер - Келли Макгонигал - Сила воли. Как развить и укрепить - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Александрович Алмазов - Атаман Ермак со товарищи - читать в ЛитвекБестселлер - Мичио Каку - Физика невозможного - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс С. А. Кори - Пробуждение Левиафана - читать в ЛитвекБестселлер - Мэрфи Джон Дж - Технический анализ фьючерсных рынков: Теория и практика - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Александр Соломонович Бланк >> Научно-популярная и научно-познавательная литература и др. >> Легенды и мифы реакционной буржуазной историографии о германском фашизме >> страница 12
«революционных» и «радикальных» тенденций в выступлениях «раннего Гитлера» и его сообщников. Достаточно, например, обратиться к анализу речей «фюрера» за 1919–1920 гг., чтобы убедиться, что все они содержат злобные нападки на марксизм, планы интервенции против Советской России, призывы «отправить на виселицу либералов» и выпады антисемитского характера. Ни в публичных выступлениях фашистских главарей, ни в их прессе, ни, наконец, в их программе — 25 пунктах — нет и намека на требование каких-либо действительно радикальных преобразований общества.

Факты также неопровержимо свидетельствуют о том, что с первого до последнего дня своего существования гитлеровская партия была прямой агентурой реакционных монополий, на содержании у которых она находилась.

Особенно большую роль в финансировании гитлеровской партии в ранний период ее деятельности сыграли берлинский монополист Борзиг, владелец стального треста Тиссен, концерн Стиннеса, уполномоченный «И.Г, Фарбениндустри» Питш и другие.

В кассу гитлеровской партии текли деньги также и из иностранных источников — английских и американских монополий.

Значительное количество новых, ранее не известных документов, проливающих свет на теснейшие связи нацистской верхушки с монополистическим капиталом Германии, содержит сборник «Анатомия войны», подготовленный группой историков ГДР.

Материалы сборника убедительно вскрывают сущность контактов германских фашистов с капиталистами и банкирами Германии, а также США, установившихся задолго до захвата власти гитлеровцами. Верхушка империалистической буржуазии видела в НСДАП единственную силу, которая «одна только в состоянии противостоять революционному перевороту».

В 1931–1932 гг. Гитлера и его партию прямо или косвенна поддерживали такие крупные монополисты, как Кирдорф (ежегодный взнос около 6 млн. марок), Гугенберг (2 млн.), Феглер, Шахт, фон Штаусс, Флик, Шницлер, Тиссен, Сименс, Цанген, Рейш, Шпрингорум, Гельферих, Мерк, Виттхефт, Вейндорф, Ростерг и многие другие. Эти фамилии представляли почти всю угольную, металлургическую, химическую, судостроительную и многие другие отрасли промышленности, а также крупнейшие банки страны, всего более 160 гигантских монополий с капиталом более 1,5 млрд. марок, составлявшими около 70 % общего капитала всех акционерных компаний Германии.

«Революционность» и «радикализм» справа, якобы присущие гитлеровцам, не более чем миф, рассчитанный на обман неосведомленных или легковерных людей. Факты неопровержимо свидетельствуют о том, что как в ранний период своего существования, так и впоследствии, когда перед лицом преступлений нацистов содрогнулся мир, гитлеровский фашизм был реакционной политической силой, инструментом наиболее экстремистских кругов империалистической буржуазии, смертельным врагом прогресса и демократии. Это полностью справедливо как для раннего национал-социализма, когда ареной его действий были, еще только мюнхенские пивные, так и для фашизма, создавшего Освенцим и Бухенвальд. Фальсификаторские потуги реакционной историографии, выдвигающей миф о «радикализме» германского фашизма, бессильны изменить приговор истории.

Легенда об «ударе в спину»

Реакционная буржуазная историография много усилий тратит на фальсификацию истории КПГ и антифашистского движения Сопротивления в Германии. Выполняя социальный заказ монополистической буржуазии, реакционные историки грубо искажают историю антифашистской борьбы и роль коммунистической партии в движении Сопротивления, выдвигая на авансцену в качестве «подлинных антифашистов» участников верхушечной фрондировавшей группировки крупных капиталистов, офицеров и чиновников. Все это имеет своей целью «обосновать» политический курс экстремистских сил, действующих в ФРГ, реабилитировать тех деятелей западногерманской политической и общественной жизни, которые в свое время верой и правдой служили Гитлеру, а сейчас зачисляют себя в разряд «борцов Сопротивления».

Исторические факты неопровержимо доказывают, что КПГ была единственной политической партией, которая вела борьбу против фашизма как в период Веймарской республики, так и в годы гитлеровской диктатуры, объединяя вокруг себя беспартийных рабочих-антифашистов и лучших представителей других слоев немецкой нации. В обстановке безудержного террора компартия Германии сумела организованно осуществить переход в подполье и с первых же дней встать в авангарде антифашистской борьбы. Решения VII конгресса Коминтерна послужили основой для выработки линии КПГ на Брюссельской конференции, состоявшейся осенью 1935 г. Они способствовали дальнейшему развитию антифашистской борьбы в Германии и установлению единства действий немецких коммунистов с социал-демократическими рабочими.

Состоявшаяся в 1939 г. Бернская конференция компартии Германии наметила действенную программу объединенйя всех противников Гитлера, которая легла в основу антифашистского движения Сопротивления в годы второй мировой войны. Конференция заявила, что агрессивная внешняя политика Гитлера является предательством национальных интересов Германии.

Вторая мировая война, начавшаяся 1 сентября 1939 г., усугубила трудности, которые стояли на пути немецких антифашистов. Развертыванию массового антифашистского движения препятствовали теперь уже не только раскольническая политика правых лидеров социал-демократии и безудержный террор карательных органов гитлеровцев, но и захлестнувшая страну мутная волна национализма и шовинизма. Однако несмотря на все трудности, уже в первые месяцы войны подпольные организации КПГ активизировали свою деятельность. Ряд вновь созданных коммунистами подпольных организаций представлял собой ячейки народного антифашистского фронта. Подпольные организации Урига, Шульце — Бойзена — Гарнака, Галля, Капелле, Зига, Баума, Лейхлейтера и другие объединили в своих рядах коммунистов, социал-демократов, левобуржуазных демократов, интеллигентов и т. д. Интернациональные организации антифашистского Сопротивления были созданы и мужественно боролись в гитлеровских лагерях смерти.

Новый этап антифашистской борьбы в Германии начался летом 1941 г. в связи с разбойничьим нападением гитлеровской Германии на СССР. В лице героической Красной Армии и всего советского народа трудящиеся Германии обрели могучего союзника в антифашистской борьбе. КПГ с первых же дней войны выступила с разоблачением преступных целей фашизма в войне с Советским Союзом и призвала немецкий народ поддержать освободительную борьбу народов Европы и прежде всего