КОММЕНТАРИИ 1845
Митрополит Иларион (Алфеев)
"Евангелие Достоевского" митрополита Илариона (Алфеева) - глубокая и увлекательная работа, которая проливает свет на религиозное мировоззрение и влияние христианства на творчество величайшего русского писателя. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы.
rom-mak 27-04-2024 в 06:16 #192091Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
Илья Валерьевич Деревянко
Закончив последнюю страницу "Подонков", я закрыл книгу, ошеломленный и погруженный в раздумья. Взгляд Деревянко на жестокий и безжалостный мир преступности оказался одновременно захватывающим и ужасающим.
Каждый персонаж, от безжалостных бандитов до их жертв, был изображен с поразительной глубиной и нюансами. Действие было напряженным и не отпускало меня до самого конца, заставляя нетерпеливо переворачивать страницу за страницей.
История оставила горький привкус, заставив меня задуматься о моральном упадке и развращающем влиянии власти. Сильная и провокационная, "Подонки" - книга, которая останется со мной надолго после ее прочтения, оставляя след не только в моем разуме, но и в моем сердце.
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Родился 16 апреля 1927 в баварском городке Марктль-ам-Инн. Один из трех детей полицейского Йозефа Ратцингера и Марии Пейнтнер, до замужества работавшей поваром в гостинице. Родители будущего Папы Римского были убежденными католиками, негативно относившимися к национал-социализму, а один из его близких родственников – священником и членом Немецкого парламента (Рейхстага). В 1932, когда к власти в Германии пришли нацисты, семья переехала в приграничный город Аушау-ам-Инн. В 1937 они снова поселились на новом месте, рядом с г.Траунштайн. Там Й.Ратцингер поступил в классическую гимназию, где начал изучать латынь и греческий, а через два года стал слушателем духовной семинарии, сделав первые шаги в своей духовной карьере.
Несмотря на то, что в юности будущий понтифик некоторое время состоял в рядах гитлерюгенда и, как все подлежащие демобилизации, в 1944 был призван на службу в вермахт, он при первом удобном случае дезертировал из армии (в апреле-начале мая 1945). Проведя некоторое время в лагере для военнопленных, в июне 1945 вернулся в Траунштайн, и в ноябре 1945 приступил к занятиям в семинарии.
В 1947 Ратцингер поступил в Георгианум (Herzogliches Georgianum), богословский институт при Мюнхенском университете.
В июне 1951 во Фрайзинге принял сан священника и, как приходской викарий, вел в школе уроки закона Божьего. Видимо, именно тогда у него формируется способность просто и доходчиво излагать сложные теологические вопросы и закладываются навыки будущего блестящего богослова.
В 1951–1952 – преподаватель Высшей школы Философии и теологии г.Фрайзинга; в 1952–1959 – преподаватель Боннского университета.
В 1953 написал одно из своих значительных сочинений, Народ и дом Божий в экклезиологии Августина о Церкви (Volk und Haus Gottes in Augustins Lehre von der Kirche).
Докторскую диссертацию Ратцингер посвятил богословию истории Св. Бонавентуры (1953).
Преподавал богословие на кафедре теологии Боннского университета (1959–1969), в Мюнстере (1963–1966) и Тюбингене (1966–1969), где без особого успеха пытался выступать против леворадикального студенческого движения.
Как признанный теолог и советник кардинала Йозефа Фрингса (Josef Frings), принимал активное участие во Втором Ватиканском соборе (1962–1965).
В 1969–1977 – вице-ректор и профессор догматики и истории (развития) догматов университета в Регенсбюрге (Regensburg). В этот же период участвовал в международной теологической комиссии Ватикана.
В 1972 вместе с де Любаком и Х.У. фон Бальтазаром сотрудничал в журнале «Коммунио» («Communio» – Причастие), посвященном вопросам католической религии и культуры.
24 марта 1977 Ратцингер стал архиепископом Мюнхенским и Фрайзингским, а 27 июня того же года папа Павел VI возвел его в сан кардинала. На следующий год кардинал Ратцингер участвует в конклаве, избравшем 264-го Папу Иоанна Павла II.
В 1981 был назначен префектом Конгрегации по делам вероучения, которая призвана следить за чистотой католического вероучения. На этом посту Ратцингер приобрел славу одного из самых влиятельных идеологов церкви, консерватора и последовательного противника модернизации теологии.
Ратцингер неоднократно выступал против различных «новшеств» в делах Церкви, например, отмены целибата у католических священников, рукоположения женщин в сан и «радикального феминизма» как такового. Он не скрывал сожаления по поводу изменения в чине католической литургии (т.н. Ватиканской мессы), которую с 1969 вменяется служить на национальных языках, а не на латыни, как дореформенную Тридентскую. Вместе с папой Иоанном Павлом II Ратцингер пытался укрепить внутрицерковную дисциплину и авторитет католической церкви. На посту префекта конгрегации издал ряд документов, подчеркивающих неприятие им экспериментаторства в вероучении, а также его отношение к делам светской жизни, которые противоречат догматам Церкви, в частности: Декларацию о масонских обществах (1983); Инструкцию о христианской свободе (Libertatis conscientia, 1986); о проблемах гомосексуализма и сексуальной этики, инструкцию о защите жизни Donum vitae (1987); о форме христианской медитации (1989); инструкцию о призвании теолога в Церкви Donum veritatis (1990); послание о роли Церкви-общности Communionis notion (1992); послание о причастии разведенных Annus Internationalis Familiae (1994) и т.д.
В 2002 стал деканом коллегии кардиналов (или кардинальской коллегии) – совещательного органа при папе римском, принимающего власть в период, когда папский престол свободен и играющего особую роль при выборах нового папы.
После смерти 2 апреля 2005 Иоанна Павла II, конклав, начавший свои совещания 18 апреля, уже на следующий день (19 апреля) назвал Йозефа Ратцингера новым папой под именем Бенедикта XVI.
Бенедикт XVI продолжал развивать линию предшествовавшего понтификата и, несмотря на ожидания консервативной части верующих, декларовал приверженность решениям Второго Ватиканского собора. Он – сторонник межконфессионального и межрелигиозного диалога, стоящий на позициях христианского экуменизма (инициируемое католической церковью стремление объединить существующие религиозные конфессии на основании аргумента о единственности и неделимости Церкви (согласно Никейскому символу веры).
Еще одной причиной возможности сближения религиозных конфессий являлся атеизм, распространение которого Бенедикт XVI считал причиной многих проблем современного общества. Именно на этой почве при нем наметилось сближение Ватикана с Московской патриархией. В одном из своих выступлений Бенедикт XVI подчеркивал: «… католическая церковь смело идет навстречу другим конфессиям и религиям. Подлинное служение делу экуменизма оправдано сильной верой – самой верой, а не той или иной ее интерпретацией. Наши экуменистические проблемы, в частности, с православными, вызваны не вопросами веры, а нашими историческими и культурными различиями». Однако, со своей стороны, католики-экуменисты готовы к компромиссам и униям при условии признания примата римского первосвященника.
Йозеф Ратцингер владеет 10 языками, он имеет 8 докторских степеней по теологии и философии. Библиография его насчитывает несколько сотен публикаций, ряд из которых был переведен на многие языки мира. Его исследовательские работы относятся главным образом к широко понимаемой догматичной и фундаментальной теологии. Есть также публикации по литургике, моральной теологии, общественной теологии, теологии истории, где он близок концепциям Х.У. фон Бальтазара, И.Конгара, А.де Любака и других представителей «новой теологии».
В феврале 2013 Бенедикт XVI принял решение сложить с себя свои полномочия и оставить Папский престол. Свое решение понтифик мотивировал преклонным возрастом и состоянием здоровья.
Некоторые из сочинений папы Бенедикта XVI: Епископат и примат, 1961 (часть 2); Введение в христианство (1968); О будущем экуменизма (1976); Отчет о вере (1985); Церковь, экуменизм и политика (1987); Природа и задачи богословия, 1993; Соль земли (1997); Небо и земля (1997); Иоанн-Павел II. Двадцать лет в истории (1998); Бог и мир (2001); Вера, истина, терпимость (2003); Без корней (2004).
Источник: энциклопедия Кругосвет
Автор: Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер) Жанр: Религия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 283
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер) Переводчик: Марина Юрьевна Коренева Жанр: Религия Серия: - Год издания: 2009 Язык книги: русский Страниц: 420 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
В своей первой написанной в сапе понтифика книге Йозеф Ратцингер (Папа Бенедикт XVI) подводит своеобразный итог многолетним трудам, в центре которых неизменно оказывается главный вопрос — постижение истинного значения Иисуса Христа. Книга, работа... ... Полное описание книги
Автор: Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер) Жанр: Религия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер) Жанр: Религия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 130
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер) Жанр: Религия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 60
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер) Переводчик: Papst Press Жанр: Религия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 59
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер) Переводчик: Papst Press Жанр: Религия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 59
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги