КОММЕНТАРИИ 1792
Кэтрин Белтон
Пятая колонна в действии. Совсем уже прогнулись, западенцы.
Ирина 12-03-2024 в 06:24 #191883Дмитрий Старицкий (Mastadont аkа Aveolin)
Старицкий,где продолжение хомяка?Зачем начинать если нет фантазии закончить книгу?
Виталий Иволгинский (raudokyubu)
Поначалу вроде бы прикольно, но когда после истории девочки Делии начинает идти рассказ про копа Гэлбрайта, книга начинает сильно «сдавать». А жаль, ведь сюжет, в принципе, довольно-таки незаурядный (по-крайней мере, для жанра ужасов).
Из того, на что я обратила внимание, это довольно-таки оригинальная отсылка к Стругацким, да и про Дориана Грея было забавно тут что-то прочесть (хоть и совсем коротко), а вот нафига автор написал целую главу, посвящённую вымышленной сказке, я понятия не имею — ибо её было довольно скучно читать (главу, не книгу).
В итоге скажу так — врят-ли «Её звали Делия» вам понравится, поэтому я и не буду её нахваливать, дабы у других читателей не сложилось слишком высокое мнения об этой книге.
Анастасия 09-03-2024 в 21:33 #191876
Андрей Анатольевич Федин
Добрый день! А есть третья книга " Пекарь- некромант "??? Интересно...
Лито Эвиван
Прочитала, как будто просмотрела художественный фильм, настолько реальны события и герои, особенно Боги Олимпа!!! Автор обладает даром убеждения, после прочтения захотелось сорвать с себя крестик... Всем рекомендую, заставляет остановиться и задуматься!
ЕЛена 05-03-2024 в 18:17 #191870Дмитрий Николаевич Матвеев
Отличная книга, хороший язык, жаль нет продолжения. Рекомендую к чтению.
Нина 04-03-2024 в 18:50 #191868Наталья Ивановна Никольская
"а может быть, нас с тобой приняли за тебя совершенно разные люди? Согласись, такое возможно." Скажите мне, на каком языке вот это предложение из книги? Я в 12 лет лучше излагала свои мысли.
Ирина 02-03-2024 в 03:41 #191863Пол Уильям Андерсон
* * *
Под такой простой обложкой?..
Начинка реально мощная!..
* * *
Родился 14 октября 1925 в Киеве. Родители воспитали в нем стремление к «одухотворению повседневного» (автобиографическая повесть В соблазнах кровавой эпохи, 1992–1996). Стихи писал с детства, начав с подражания В.В.Маяковскому, а затем А.С.Пушкину, А.А.Ахматовой, А.А.Блоку, Б.Л.Пастернаку. В 1941–1944 с семьей жил в эвакуации в Челябинской области. В 1945 поступил в Литературный институт им. А.М.Горького. В декабре 1947 был арестован за свои стихи. После 8 месяцев заключения в тюрьме Лубянки был выслан в сибирскую деревню Чумаково Новосибирской обл., затем в Караганду, где окончил горный техникум. В 1954, освобожденный по амнистии, вернулся в Москву, в 1959 окончил институт.
Публикуется с 1941, с 1955 – в центральной печати. В 1963 выпустил первый и единственный легальный поэтический сборник Годы, включающий стихи 1940–1960-х, в т.ч. большую подборку стихотворений в альманахе Тарусские страницы (1961). Основные их темы – размышления о судьбах современников, о Великой Отечественной войне, об искусстве и выдающихся личностях (Где вы, где вы.., Хлеб, День в Освенциме, Посвящение Карлу Либкнехту (ему Коржавин посвятил также опубликованную в 1962 поэму Рождение века), Инерция стиля, Рафаэлю, Осень в Караганде и др.). С 1973 живет в США.
Поэтическая известность пришла к нему в 1940-е. Мотив несогласия, бунта, восстания становится постоянным в поэзии Коржавина, которую сам автор позднее оценивал с традиционной в отечественной словесности «некрасовской», гражданственной позицией: «Я не был никогда аскетом / И не мечтал сгореть в огне. / Я просто русским был поэтом / В года, доставшиеся мне. / Я не был сроду слишком смелым / Или орудьем высших сил. / Я просто знал, что делать. Делал. / А было трудно – выносил». Сходное кредо – и в программном для Коржавина стихотворении Гейне (1944): «Высшая верность поэта – / Верность себе самому».
Неустанная работа души по правильному «прочтению» его в его истинном качестве прослеживается во многих стихах Коржавина. С наибольшей четкостью это сформулировано в стихотворении Рассудочность:
Мороз был – как жара, и свет – как мгла.
Все очертанья тень заволокла.
Предмет неотличим был от теней,
И стал огромным в полутьме – пигмей.
И должен был твой разум каждый день
Вновь открывать, что значит свет и тень.
Что значит ночь, и день, и топь, и гать...
Простые вещи снова открывать.
Он осязанье мыслью подтверждал.
Он сам с годами вроде чувства стал.
Принципиальная опора не на чувство, привычную сферу поэзии, а на разум приобретает у Коржавина характер манифестации:
Другие наступают времена.
С глаз наконец спадает пелена.
А ты, как за постыдные грехи,
Ругаешь за рассудочность стихи.
Но я не рассуждал. Я шел ко дну.
Смотрел вперед, а видел пелену.
Я ослеплен быть мог от молний-стрел.
Но я глазами разума смотрел.
И повторял, что в небе небо есть
И что земля еще на месте, здесь.
Что тут пучина, ну а там – причал.
Так мне мой разум чувства возвращал.
Нет! Я на этом до сих пор стою.
Пусть мне простят рассудочность мою.
В годы «оттепели» часто выступал со статьями о современной и классической поэзии (о Ф.И.Тютчеве, А.К.Толстом, С.Я.Маршаке). Резонанс имела его статья В защиту банальных истин: О поэтической форме (1961), в которой он рассматривал поэтическую форму не как «одежду» произведения, а как особое состояние души его создателя, требующее определенного характера, типа и стиля выражения.
Среди наиболее значительных произведений Коржавина, никогда не боящегося быть политизированным, «ангажированным», вовлеченным в злобу дня и всегда ищущего свой путь в бурлящем океане многоразличных духовных течений времени, – Вступление в поэму (1952), проникнутое острым ощущением сопричастности своей стране и своей эпохе. В стихах На смерть Сталина (1953) поэт выступает против тирании слепой веры; в Церкви на Нерли (1954) поэт выявляет тему Бога в своем творчестве, шедшую от наивного атеизма к приятию христианства с его идеей любви к ближнему и «соборности»: «И глядишь доступно и строго, / И слегка синеешь в дали... / Видно, предки верили в Бога, / Как в простую правду земли». В стихах Апокалипсис (1968) особенно остро ощущение неразрывной связи поэта со «своей Россией». В этом же ряду – мемуары В соблазнах кровавой эпохи, поэтические сборники Времена (1976), Сплетения (1981), Письмо в Москву (1991), Время дано (1992), поэма Утверждение (1948), посвященная П.Д.Когану, которого поэт воспринимал почти как своего двойника, а также Танька (1957), Сплетения (1980), Поэма причастности (1981–1982). Судьба поколения в историческом контексте, утверждение внутренней свободы, силы разума и нравственной ответственности художника сообщают твердой и в то же время мелодично-напевной в своей ясности поэзии Коржавина, чуждого литературному изыску, «метафоре», которую он называл «бичом 20 века», оптимистическое дыхание. Коржавин также автор пьес (Однажды в двадцатом, пост. 1967; Жить хочется (Однажды в двадцать втором); публицистических и литературно-публицистических (Гармония против безвременья, 1989) статей.
Источник: Энциклопедия Кругосвет
Книга о выдающемся поэте Борисе Абрамовиче Слуцком включает воспоминания людей, близко знавших Слуцкого и высоко ценивших его творчество. Среди авторов воспоминаний известные писатели и поэты, соученики по школе и сокурсники по двум институтам, в... ... Полное описание книги
|
Сборник стихотворений Наума Моисеевича Коржавина. ... Полное описание книги
Автор: Наум Моисеевич Коржавин Жанр: Документальная литература Серия: - Год издания: 2000 Язык книги: русский Страниц: 604
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Наум Моисеевич Коржавин Жанр: Биографии и Мемуары, Публицистика Серия: Воспоминания в двух томах #1 Год издания: 2007 Язык книги: русский Страниц: 994
|
О поэте Науме Коржавине (род. в 1925 г.) написано очень много, и сам он написал немало, только мало печатали (распространяли стихи самиздатом), пока он жил в СССР, — одна книга стихов. Его стали активно публиковать, когда поэт уже жил в... ... Полное описание книги
Автор: Наум Моисеевич Коржавин Жанр: Биографии и Мемуары Серия: Воспоминания в двух книгах #2 Год издания: 2007 Язык книги: русский Страниц: 889
|
О поэте Науме Коржавине (род. в 1925 г.) написано очень много, и сам он написал немало, только мало печатали (распространяли стихи самиздатом), пока он жил в СССР, — одна книга стихов. Его стали активно публиковать, когда поэт уже жил в... ... Полное описание книги
Автор: Наум Моисеевич Коржавин Жанр: Поэзия Серия: - Год издания: 2008 Язык книги: русский Страниц: 191
|
«Поэт отчаянного вызова, противостояния, поэт борьбы, поэт независимости, которую он возвысил до уровня высшей верности» (Станислав Рассадин). В этом томе собраны строки, которые вполне можно назвать итогом шестидесяти с лишним лет творчества... ... Полное описание книги
Автор: Владимир Леонтьевич Киселев , Владимир Николаевич Корнилов , Булат Шалвович Окуджава , Виктор Платонович Некрасов , Константин Яковлевич Ваншенкин , Василий Владимирович Быков , Анатолий Тихонович Гладилин , Михаил Ноевич Пархомов , Инна Анатольевна Гофф , Наум Моисеевич Коржавин , Григорий Соломонович Глазов , Семен Львович Лунгин , Лев Адольфович Озеров , Вячеслав Кондратьев , Лазарь Ильич Лазарев , Анна Самойловна Берзер , Владимир Кардин , Семен Михайлович Журахович , Станислав Кононович Славич , Иван Михайлович Дзюба , Григорий Иосифович Кипнис , Валентина Мельник , Паола Владимировна Утевская Жанр: Биографии и Мемуары, Сборники, альманахи, антологии, Для широкого круга читателей Серия: Антология #1992 Год издания: 1992 Язык книги: русский Страниц: 379
|
«Читатели старшего поколения помнят повесть Виктора Некрасова (1911—1987) „В окопах Сталинграда“. Вышедшая сразу же после Великой Отечественной войны, она была отмечена Государственной премией СССР и выдвинула недавнего фронтовика в ряды наиболее... ... Полное описание книги
|
Сборник стихотворений Наума Моисеевича Коржавина. ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Александр Матлин , Наум Моисеевич Коржавин , Петр Ильинский , Слава Бродский , Александр Авторхан , Александр Басков , Надежда Брагинская , Анна Голицына , Наталья Зарембская , Рудольф Иоффе , Яна Кане , Джулиан Лоуэнфельд , Евгений Любин , Михаил Малютов , Игорь Мандель , Элиэзер Рабинович , Юрий Солодкин Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2011 Язык книги: русский Страниц: 341 Рейтинг: оценок: 1 (средняя: 9)
|
В сборнике представлены произведения членов Миллбурнского литературного клуба Александра Авторхана, Александра Баскова, Надежды Брагинской, Славы Бродского, Анны Голицыной, Натальи Зарембской, Петра Ильинского, Рудольфа Иоффе, Яны Кане, Наума... ... Полное описание книги