КОММЕНТАРИИ 1844
Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
Илья Валерьевич Деревянко
Закончив последнюю страницу "Подонков", я закрыл книгу, ошеломленный и погруженный в раздумья. Взгляд Деревянко на жестокий и безжалостный мир преступности оказался одновременно захватывающим и ужасающим.
Каждый персонаж, от безжалостных бандитов до их жертв, был изображен с поразительной глубиной и нюансами. Действие было напряженным и не отпускало меня до самого конца, заставляя нетерпеливо переворачивать страницу за страницей.
История оставила горький привкус, заставив меня задуматься о моральном упадке и развращающем влиянии власти. Сильная и провокационная, "Подонки" - книга, которая останется со мной надолго после ее прочтения, оставляя след не только в моем разуме, но и в моем сердце.
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Александр Сергеевич Донских
В современной литературе России, кто-то подсчитал, в 43 раза больше авторов, чем в советской. Но читать, по большому счёту, нечего - неинтересно пишут. Строят из себя умни-ков. А. Донских тихий автор, но интересный. Мне кажется, о нём со временем станут говорить (громко).
С.С.С.S. 22-04-2024 в 14:37 #192066Тойнби Арнольд Джозеф - 13 книг. Главная страница.
Синоним: Арнольд Джозеф Тойнби
Синоним: Арнольд Дж Тойнби
ТÓЙНБИ (Toynbee), Арнолд Джозеф (р. 14.IV.1889) – англ. историк и социолог. Племянник А. Тойнби. Окончил Оксфордский ун-т. В 1919–55 – проф. Лондонского ун-та (до 1925 но кафедре византиноведения, совр. греч. яз., лит-ры и истории, с 1925 – всемирной истории). В годы 1-й и 2-й мировых войн – сотрудник МИД Великобритании, чл. брит. делегации на Парижских мирных конференциях 1919 и 1946. В 1925–55 – науч. руководитель брит. Королев. ин-та междунар. отношений; редактор и соавтор ежегодно выпускаемых ин-том "Обзоров междунар. отношений" ("Survey of internatoinal affairs", L., 1925 – 65).
Т.– автор значит. числа работ, посвященных античной истории, истории междунар. отношений новейшего времени и др. Но осн. труд Т.– 12-томное философско-историческое соч. "Исследование истории" ("A study of history", v. 1–12, L., 1934–61; сокращ. изложение– "A study of history" by A. Toynbee. Abridgement by D. С Somervell, v. 1–2, L., 1946–57), над к-рым он работал с 1927 и итоги к-рого подвел в кн. "Изменения и привычки" ("Changes and habits", L., 1966). Видное место, занимаемое Т. в зап. историографии (несмотря на то, что большинство ученых не приемлет его филос.-ист. концепции), определяется всемирно-ист. подходом, широким охватом огромного фактич. мат-ла, стремлением не только описать ист. развитие человечества, но и найти закономерности этого развития, наконец, активно выраженной тревогой за будущее человечества в условиях угрозы ядерной войны. Мировоззрение Т. сложилось под влиянием событий двух мировых войн, сделавших его активным пацифистом, и под влиянием глубокой религиозности, обусловившей его объективно-идеалистич. филос. позиции. В историко-филос. системе Т. сказалось влияние интуитивистской философии А. Бергсона и теории ист. круговорота О. Шпенглера: от первой Т. заимствовал трактовку движущей силы истории как непрерывного стремления ("прометеевского порыва") человеч. разума к слиянию с трансцендентным Универсумом; от второй – концепцию о повторяемости "ритмов" истории как циклов развития цивилизаций. Филос.-ист. концепция Т. проделала известную эволюцию. Придерживаясь первоначально циклистских взглядов (см. Цикличности теория), Т. рассматривал историю как сумму параллельно и последовательно (синхронно и диахронно) развивающихся "цивилизаций", каждая из к-рых в своем развитии проходит сходные стадии – от подъема к "надлому" (breakdown) и распаду, и генетич. связи между к-рыми играют второстепенную роль. Завершая "Исследование истории", Т. пересмотрел эту концепцию, придя к заключению, что все известные цивилизации (по 1-й классификации 31, по 2-й – 34, включая т. н. недоразвившиеся и окаменевшие) – ветви "единого древа истории": – человечество в своем ист. движении имеет тенденцию к единству, и каждая из цивилизаций – его частица; согласно этой концепции, всемирно-ист. развитие предстает как движение человечества от локальных единств (локальных цивилизаций) к конечной всеобщности – единой всечеловеческой цивилизации. Т. неоднократно подчеркивал, что не является детерминистом. Тем не менее он признает наличие определенных закономерностей (тенденция к единству, повторяемость "ритмов" истории). Под последними подразумевается "пульсация" "ответов" цивилизации на "вызовы", встречающиеся на ее пути. Эти "вызовы" – исходят ли они от природных условий, в к-рых развивается данная цивилизация, или имеют социальное происхождение или духовное (рассматриваемое Т. в конечном счете как религиозное) – для Т. лишь разные формы воплощения тех "вызовов", с к-рыми обращается к человечеству надчеловеческий и надприродный Универсум, поиски единства с к-рым и есть (по Т.) развитие человечества, т. е. его история. Если "вызовы", согласно Т., направляют движение цивилизации, то воля человеческая все же его определяет, поскольку она свободна в выборе "ответов". Но "ответы" формулируются не человечеством в целом, а тем "творческим меньшинством" каждой из цивилизаций, к-рое ведет за собой инертное большинство, опираясь на его поддержку и пополняясь за счет его лучших представителей. Отрыв ведомых от ведущих приводит к потере последними положения "творческого меньшинства" и к превращению их в "господствующее меньшинство", в силу самого своего положения неспособное давать правильные "ответы". В результате цивилизация приходит в состояние кризиса и надлома, к-рые "господствующее меньшинство" пытается преодолеть с помощью насилия и войн. В этих условиях появляется тенденция к созданию универсальных, стремящихся к превращению в мировые, гос-в. Но именно в этих условиях выдвигается на первый план "пролетариат" – обездоленная и (по Т.) "неорганическая" часть социальной системы, к-рая в условиях кризиса цивилизации противопоставляет неизбежному при господстве насилия духовному упадку вырабатываемые ею новые духовные ценности в форме той или иной (новой для данной цивилизации) высшей религии, т. е. берет на себя "ответы" в период кризиса и распада цивилизации. Только те цивилизации, к-рые прошли полный цикл развития, выполняют свою ист. миссию – создают высшую религию, приближая человечество к слиянию с Универсумом. Движение к Универсуму осуществляется в ходе непрерывной борьбы между тенденциями к интеграции общества, обеспечивающими возможность его мирного, гармонического развития, и тенденциями к дезинтеграции, сопровождающимися насилием.
Осн. метод, к-рым пользуется Т., – сравнительно-исторический; сопоставимыми единицами истории (ее "монадами") он считает цивилизации, рассматриваемые как целостные системы, все структурные элементы к-рых (народы, гос-ва, экономика, культура и др.) взаимосвязаны и взаимозависимы. Основанием сравнения служит повторяемость процессов ("ритмов") развития. Используя этот метод, Т. первоначально вычленил в качестве осн. модели эллинскую (греко-римскую) цивилизацию, затем, убедившись в ее ограниченности, выделил ряд других, в частности китайскую, а в области религии также индийскую.
В поисках общих тенденций всемирно-ист. процесса Т. рассматривает осн. этапы биологич. Развития человека, развития науки и техники, высших религий и политич. форм организации общества и приходит к выводу, что для первых двух характерен неуклонный прогресс (а для науки и техники, кроме того, и ускорение темпов развития). Что касается высших религий и политич. организации общества, то здесь Т. не находит ни непрерывности развития, ни нарастания его темпов, а лишь общую тенденцию к созданию универсального мирового гос-ва и универсальной мировой религии, к-рые могут, по мнению Т., сложиться только в условиях, созданных совр. наукой и техникой и только на основе добровольного выбора человечеством этого пути (создающего, по мнению Т., единственную возможность для человечества выжить перед лицом угрозы атомной войны). Такова историософско-утопическая система взглядов Т.
Соч.: Nationality and the war, L., 1915; The place of mediaeval and modern Greece in history, L., 1919; The Western question in Greece and Turkey. A study in the contact of civilizations, L., 1922; Greek civilization and character, L., 1924; Christianity and civilization, L., 1940; Civilization on trial, N. Y. – Oxf., 1948; War and civilization, L., 1950; World and the West, L., 1953; The concentration of power and the alternative before us, Sheffield, 1954; Hellenism. The history of a civilization, N.Y. – L., 1959; The present-day experiment in Western civilization, Oxf., 1962; Cities of destiny, N.Y., 1967; Some problems of Greek history, L.,1969; Experiences, L.–, 1969; Диалог историков. Переписка А. Тойнби и Н. Конрада, "Новый мир", 1967, № 7; A bibliography of the works in English of Arnold Toynbee, сотр. by M. Popper, L.–N. Y., 1955.
Лит.: Косминский Е. А., Реакц. историософия Арнольда Тойнби, в его кн.: Проблемы англ. феодализма и историографии средних веков, М., 1963; Кон И. С., Филос. идеализм и кризис бурш, исторической мысли, М., 1959; Маркарян Э. С., О концепции локальных цивилизаций, Ереван, 1962; Anderle О., Das universalhistorische System A. J. Toynbees, Fr./M.–W., 1955; L'apport d'Arnold Toynbee, P., 1956; Toynbee and history, Boston, 1956; Ortega у Gasset J., Una interpretación de la historia universal en torno A. Toynbee, Madrid, 1960; Histoire et ses interprétatiоns. Entretiens autour de A. Toynbee, P. La Haye, 1961.
В. Э. Печуро. Москва.
Книги автора
Тойнби А.Дж. Америка и мировая революция. (1962)
Тойнби А.Дж. Балканы: История Болгарии, Сербии, Румынии и Турции. (1915)
Тойнби А.Дж. Введение во внешнюю политку Британской империи в послевоенное время. (1928)
Тойнби А.Дж. Война и цивилизация. (1950)
Тойнби А.Дж. Города в развитии. (1970)
Тойнби А.Дж. Города и судьбы. (1967)
Тойнби А.Дж. Греки и их наследие. (1981)
Тойнби А.Дж. Греческая историческая мысль от Гомера до времени Гераклита. (1924)
Тойнби А.Дж. Греческая цивилизация и характер. (1924)
Тойнби А.Дж. Двенадцать действующих лиц греко-римской истории: (по Фукидиду, Ксенофону, Плутарху и Полибию). (1952)
Тойнби А.Дж. Демократия атомного века. (1957)
Тойнби А.Дж. Депортации в Бельгии. (1917)
Тойнби А.Дж. Западный вопрос в Греции и Турции: исследование контактов цивилизаций. (1922)
Тойнби А.Дж. Зверства в Армении: Убийство нации. (1915)
Тойнби А.Дж. Изменения и традиция: Вызовы нашего времени. (1966)
Тойнби А.Дж. Испытания Христианства: Иудаизм, эллинизм и исторический фон испытаний. (1969)
Тойнби А.Дж. Исследование истории: В 3 т. (2006)
Тойнби А.Дж. Историческое исследование религии. (1956)
Тойнби А.Дж. Константин Багрянородный и его мир. (1973)
Тойнби А.Дж. Между Мауле и Амазонкой. (1967)
Тойнби А.Дж. Между Нигером и Нилом. (1965)
Тойнби А.Дж. Между Оксом и Джумной. (1961)
Тойнби А.Дж. Мир и Запад. (1953)
Тойнби А.Дж. Мои встречи. (1967)
Тойнби А.Дж. Наследие Ганнибала: Влияние Пунических войн на жизнь Рима. (1965)
Тойнби А.Дж. Национальность и война. (1915)
Тойнби А.Дж. Неарабские владения Османской империи после перемирия 30 октября 1918. (1924)
Тойнби А.Дж. Некоторые проблемы греческой истории. (1969)
Тойнби А.Дж. Немецкий террор в Бельгии. (1917)
Тойнби А.Дж. Немецкий террор во Франции. (1917)
Тойнби А.Дж. Новая Европа: Эссе о восстановлении. (1915)
Тойнби А.Дж. От Востока до Запада: Кругосветное путешествие. (1958)
Тойнби А.Дж. Пережитое. Мои встречи. (2003)
Тойнби А.Дж. Перспективы западной цивилизации. (1949)
Тойнби А.Дж. Половина мира: История и культура Китая и Японии. (1973)
Тойнби А.Дж. Путешествие в Китай, или Заметные детали. (1931)
Тойнби А.Дж. Роль личности в истории. (2012)
Тойнби А.Дж. Современный эксперимент западной цивилизации. (1962)
Тойнби А.Дж. Спасая будущее. (1971)
Тойнби А.Дж. Турция. (в соавторстве, 1926)
Тойнби А.Дж. Турция: Прошлое и будущее. (1917)
Тойнби А.Дж. Христианская вера. (1969)
Тойнби А.Дж. Христианство в среде мировых религий. (1957)
Тойнби А.Дж. Человечество и Мать-Земля: Очерки по истории мира. (1976)
Тойнби А.Дж. Эллинизм: История цивилизации. (1959)
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби , Фрэнсис Фукуяма , Ричард Пайпс Жанр: Современные российские издания, Политика и дипломатия, История России и СССР, Научно-популярная и научно-познавательная литература Серия: - Год издания: 2019 Язык книги: русский Страниц: 285 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Авторы этой книги – всемирно известные ученые. Ричард Пайпс – американский историк и философ; Арнольд Тойнби – английский историк, культуролог и социолог; Фрэнсис Фукуяма – американский политолог, философ и историк. Все они в своих произведениях... ... Полное описание книги
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби , Самюэль Хантингтон Переводчик: Коллектив переводчиков Жанр: Философия, История: прочее, Культурология и этнография Серия: - Год издания: 2016 Язык книги: русский Страниц: 242 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Арнольд Тойнби (1889–1975) – английский философ, культуролог и социолог. Он создал теорию «вызова и ответа» (challenge and response) – закономерность, которая, по его мнению, определяет развитие цивилизации. Сэмюэл Хантингтон (1927–2008) –... ... Полное описание книги
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби Жанр: Альтернативная история Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Александр Великий прислушался к мнению своих врачей и во-время вернулся из восточных походов в Средиземноморье, где с помощью финикийцев построил флот, покорил Карфаген и заключил союз с Римом... ... Полное описание книги
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби Жанр: Альтернативная история Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Павсаний промахнулся, царь Филипп остался жив, слава богам! Ведь это злосчастное покушение могло изменить всю нашу жизнь: царем стал бы принц Александр, а уж он бы все царство перевернул вверх дном! Конечно, он храбрый боец и способный воевода, но... ... Полное описание книги
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби Жанр: История: прочее, Публицистика Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби Переводчик: К Я Кожурин Жанр: История: прочее Серия: - Год издания: 2009 Язык книги: русский Страниц: 744 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Арнольд Джозеф Тойнби — знаменитый британский ученый, философ, публицист и политолог, автор одного из значительнейших исторических трудов XX века — двенадцатитомного «Исследования истории». Эта работа, вошедшая в золотой фонд мировой научной мысли,... ... Полное описание книги
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби Переводчик: К Я Кожурин Жанр: История: прочее Серия: - Год издания: 2009 Язык книги: русский Страниц: 985 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Арнольд Джозеф Тойнби — знаменитый британский ученый, философ, публицист и политолог, автор одного из значительнейших исторических трудов XX века — двенадцатитомного «Исследования истории». Эта работа, вошедшая в золотой фонд мировой научной мысли,... ... Полное описание книги
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби Жанр: История: прочее Серия: - Год издания: 2002 Язык книги: русский Страниц: 1093
|
Сборник составлен по материалам первых семи томов капитального труда выдающегося британского историка Арнольда Дж. Тойнби «Постижение истории». На основе глубокого изучения колоссального объема фактов мировой истории Тойнби предпринимает попытку... ... Полное описание книги
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби Жанр: Научная Фантастика Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 600
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби Жанр: История: прочее Серия: - Год издания: 2011 Язык книги: русский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби Жанр: История: прочее Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 305
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Философия любви, часть 2. Антология любви. ... Полное описание книги
Автор: Арнольд Джозеф Тойнби Жанр: История: прочее, Культурология и этнография Серия: - Год издания: 2011 Язык книги: русский Страниц: 308
|
В книгу вошли два близких по тематике произведения выдающегося британского ученого, философа, публициста и политолога Арнольда Джозефа Тойнби — «Цивилизация перед судом истории» и «Мир и Запад», которые посвящены главным образом вопросам... ... Полное описание книги