КОММЕНТАРИИ 1845
Митрополит Иларион (Алфеев)
"Евангелие Достоевского" митрополита Илариона (Алфеева) - глубокая и увлекательная работа, которая проливает свет на религиозное мировоззрение и влияние христианства на творчество величайшего русского писателя. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы.
rom-mak 27-04-2024 в 06:16 #192091Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
Илья Валерьевич Деревянко
Закончив последнюю страницу "Подонков", я закрыл книгу, ошеломленный и погруженный в раздумья. Взгляд Деревянко на жестокий и безжалостный мир преступности оказался одновременно захватывающим и ужасающим.
Каждый персонаж, от безжалостных бандитов до их жертв, был изображен с поразительной глубиной и нюансами. Действие было напряженным и не отпускало меня до самого конца, заставляя нетерпеливо переворачивать страницу за страницей.
История оставила горький привкус, заставив меня задуматься о моральном упадке и развращающем влиянии власти. Сильная и провокационная, "Подонки" - книга, которая останется со мной надолго после ее прочтения, оставляя след не только в моем разуме, но и в моем сердце.
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Родился 20 января 1902 в Салониках в аристократической семье, в раннем возрасте познакомился с суфийской поэзией, что оказало влияние на формирование его эстетических вкусов и нравственных качеств. В 12 лет написал первое стихотворение Из уст моряка, с 15 лет начал публиковать отдельные стихотворения.
Будучи офицером-стажером на крейсере, заболел плевритом, и был признан негодным к военной службе. В 1920 уехал из оккупированного союзниками – англичанами и французами – Стамбула в Анатолию, где в это время находился центр национально-освободительного движения, возглавляемого Кемаль-пашой (Кемалем Ататюрком). Здесь преподавал в лицее г.Болу. Воодушевленный происходящими в России событиями и под влиянием революционных идей, едет в Батум, затем – в Москву. Здесь поступает учиться в Коммунистический университет трудящихся Востока на факультет «Экономика и общественная жизнь» (1922–1924). В 1922 вступил в коммунистическую партию.
В 1924 возвратился в Турцию, работал в журнале «Айдынлык». В его стихотворениях этого периода присутствуют элементы футуризма, одним из первых в турецкой поэзии начинает использовать акцентный стих и верлибр.
В 1927 снова приезжает в СССР. В Баку в 1928 выходит первый поэтический сборник Хикмета Песня льющих солнце.
Вернувшись в 1928 в Турцию, погружается в бурную литературную жизнь – выходят сборники стихов о тяжелой доле турецкого народа 835 строк (1929), Варан-3 (1930), 1+1=1 (1930), Город, потерявший голос (1931), в которых звучит призыв к борьбе за новые идеалы и воспевается революция. В поэме Джиоконда и Си-Яу (1929) и романе в стихах Почему Бенерджи покончил с собой? (1932) Хикмет выступает против империалистической колониальной политики. Судьбам человека в обществе посвящены пьесы Череп (1932), Дом покойника (1932), Забытый человек (1935). В поэтическом сборнике Портреты (1935), поэме Письма к Таранта Бабу (1935), публицистическом эссе Немецкий фашизм и расовая теория (1936) разоблачается фашизм и его турецкие последователи.
Творчество и коммунистические взгляды Хикмета вызывают все большее недоверие у пришедшего к власти националистического режима. После выхода сборника стихов Телеграмма, поступившая ночью (1932) с призывом к турецким коммунистам быть стойкими в борьбе за демократию, он был осужден на 5 лет тюрьмы (через год освобожден по амнистии). В дальнейшем после выхода каждой книги его приговаривали к очередному тюремному заключению.
Последняя из опубликованных в Турции при жизни поэта книга Поэма (дестан) о шейхе Бедреддине, сыне кадия Шимавне (1936) с приложением брошюры Национальная гордость (сокращенный перевод работы Ленина О национальной гордости великороссов), написанная в тюрьме города Бурса, посвящена реальному историческому лицу. В книге прослеживается связь коммунистических взглядов автора и принципов суфийской философии. В сочинении речь идет о том, как в начале 15 в. суфийский наставник шейх Махмуд Бедреддин толковал Коран, исходя из суфийского учения о единстве вселенной и равенстве всех людей перед Всевышним. Он возглавил восстание на севере Османской империи, восставшие создали свое, справедливое общественное устройство, обобществили землю и богатства, провозгласили равенство людей.
В 1938 Хикмет был осужден на 28 лет тюремного заключения. В тюрьме были написаны эпопея Человеческая панорама (1941–1961) – поэтическая история 20 века, опубликованная на турецком языке только в 1966–1967, а также поэтический цикл Письма из тюрьмы, пьесы Легенда о любви, Иосиф Прекрасный. В 1950 турецкое правительство под нажимом мировой общественности освободило поэта. Всего он провел в тюрьмах около 17 лет. Едва выйдя из заключения, Хикмет узнал о готовящемся против него заговоре и на рыбацкой лодке ушел в открытое море, где был подобран пароходом, следовавшим в Румынию.
В 1951, лишенный турецкого гражданства, прилетел из Бухареста в СССР, который отныне стал его второй родиной. Здесь Хикмет убеждается, что действительность зачастую противоречит провозглашенным идеалам.
В СССР были созданы пьесы Рассказ о Турции (1952), Чудак (1955) – в последней, как и в написанной в 1935 в Турции пьесе Всеми забытый, речь идет о неизбежности столкновения творческой личности и общества. В пьесе А был ли Иван Иванович? (1956) в центре внимания автора – проблема мертвящей силы бюрократии и культа личности. По сценариям Назыма Хикмета в СССР были сняты фильмы Двое из одного квартала (1957), Влюбленное облако (1959), Мир дому твоему (1963), поставлен балет Легенда о любви (музыка А.Меликова). В 1950 он стал лауреатом Международной премии Мира, был членом Бюро (с 1951) и Президиума Всемирного Совета Мира (с 1959).
Умер 3 июня 1963 в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Творчество Назыма Хикмета оказало большое влияние на развитие турецкой поэзии – он ввел свободный стих, экспериментировал с поэтической формой. Турецкие литературоведы считают его крупным реформатором турецкого поэтического языка. Ораторская манера письма и патетичность, характерные для раннего периода творчества, позже уступили место глубокой лиричности. Существуют песни, написанные на стихи Хикмета. Ему посвящены книги, исследования, воспоминания. Литературное наследие Хикмета переведено на многие языки мира, пьесы идут в театрах Европы, Америки и Азии.
Источник: Энциклопедия Кругосвет
Сборник посвящен одному из важнейших политических событий XX века — Национально-революционной войне в Испании 1936–1939 гг. Включает лучшие стихи поэтов мира о первом сражении с фашизмом. Б53 Бессмертен подвиг ваш: К 50-летию антифашистской войны... ... Полное описание книги
Автор: Назым Хикмет Переводчик: Аполлинария Сергеевна Аврутина Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2013 Язык книги: русский Страниц: 173 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Этот роман написан более полувека назад о событиях, которым уже почти сто лет, — речь идет о русской революции и становлении молодой Турецкой Республики. Однако за чтением этой трагической, полной любви и страсти книги понимаешь, что величие... ... Полное описание книги
Автор: Николай Николаевич Непомнящий , Виктор Александрович Широков , Сергей Борисович Барсов , Игорь Васильевич Подколзин , Семен Исаакович Белкин , Олег Борисович Глушкин , Владимир Михайлович Тюрин , Назым Хикмет , Михаил Дмитриевич Волков , Юрий Александрович Дудников , Владимир Николаевич Алексеев , Иван Олейников , Павел Павлович Веселов , Олег Иванович Туманов , Юрий Николаевич Иванов (океанолог) , Никита Рафаилович Суслович , Владимир Васильевич Матвеев , Герман Серго , Марк Исаевич Рейтман , Владимир Михайлович Каменцев , Юрий Маркович Грачевский , Мурат Михайлович Базоев , Иван Петрович Гайдаенко , Николай Витальевич Усенко , А. Муравьев-Апостол , Юрий Иннокентьевич Колмаков , Н. Супрунов Жанр: Путешествия и география, Морские приключения, Поэзия, Сборники, альманахи, антологии Серия: - Год издания: 1979 Язык книги: русский Страниц: 395
|
Литературно-художественный сборник знакомит читателей с жизнью и работой моряков, с выдающимися людьми советского флота, с морскими тайнами, которые ученым удалось раскрыть. ... Полное описание книги