КОММЕНТАРИИ 1844
Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
Илья Валерьевич Деревянко
Закончив последнюю страницу "Подонков", я закрыл книгу, ошеломленный и погруженный в раздумья. Взгляд Деревянко на жестокий и безжалостный мир преступности оказался одновременно захватывающим и ужасающим.
Каждый персонаж, от безжалостных бандитов до их жертв, был изображен с поразительной глубиной и нюансами. Действие было напряженным и не отпускало меня до самого конца, заставляя нетерпеливо переворачивать страницу за страницей.
История оставила горький привкус, заставив меня задуматься о моральном упадке и развращающем влиянии власти. Сильная и провокационная, "Подонки" - книга, которая останется со мной надолго после ее прочтения, оставляя след не только в моем разуме, но и в моем сердце.
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Александр Сергеевич Донских
В современной литературе России, кто-то подсчитал, в 43 раза больше авторов, чем в советской. Но читать, по большому счёту, нечего - неинтересно пишут. Строят из себя умни-ков. А. Донских тихий автор, но интересный. Мне кажется, о нём со временем станут говорить (громко).
С.С.С.S. 22-04-2024 в 14:37 #192066Биография
Великий экспериментатор родился в обеспеченной буржуазной семье. Его отец, адвокат и художник-любитель, покончил с собой, когда ему было девять лет. Это трагическое событие глубоко повлияло на формирование будущего писателя. Впоследствии тема смерти, которую он называл «своей возлюбленной», станет для него одной из ведущих. Писать стихи Кокто начал с 1906 года и дебютировал как поэт: «Лампа Аладина» (1908), «Легкомысленный принц» (1910), «Танец Софокла» (1912). Поэзию он считал основой любого искусства и на протяжении всей жизни публиковал сборники: «Стихи» (1920), «Словарь» (1922), «Опера» (1927), «Аллегория» (1941), «Леона» (1945), «Распятие» (1946), «Греческий ритм» (1951). За год до смерти Кокто издал поэму «Реквием» (1962), в которой были собраны воедино все основные мотивы его творчества.
Воспитанный на любви к классическому искусству, он начал пересматривать свои взгляды после знакомства с Марселем Прустом и Сергеем Дягилевым, который привлек его к сотрудничеству с «Русским балетом». Кокто пишет либретто для этой труппы, а также для нескольких независимых театров.
В 1913 году он открывает для себя музыку Игоря Стравинского и завязывает дружеские отношения с композитором, которому посвятил книгу «Потомак» (1919). Сценическая деятельность Кокто способствовала появлению спектакля нового типа, отрицавшего традиции и отражавшего настроения «потерянного поколения». Самым знаменитым и одновременно скандальным стал авангардный балет «Парад» (1917) на музыку Эрика Сати, с декорациями Пабло Пикассо: в представлении, включавшем элементы акробатики и спорта, использовались кубистские принципы оформления. На афише к этому спектаклю впервые появилось придуманное Гийомом Аполлинером определение «сюрреалистический». В книге «Петух и арлекин» (1918) Кокто дал восторженную оценку «простой и ясной» музыке Сати, противопоставив ее «напыщенной выспренности» Вагнера и Дебюсси. Вскоре Кокто становится идеологом «Шестерки» – группы французских композиторов-новаторов, писавших музыку к его балетам, первым из которых был протестующий против устаревших вкусов гротеск «Свадьба на Эйфелевой башне» (1921).
Но уже в 1926 году писатель публикует сборник литературно-критических эссе «Призыв к порядку», свидетельствующих о разочаровании в принципах авангардистского искусства, которые сами превратились в некую догму. Он обращается к античной мифологии, создавая новую интерпретацию сюжетов классических трагедий: пьесы «Антигона» (1922), «Адская машина» (1934); либретто к опере-оратории Стравинского «Царь Эдип» (1928). Центральным для Кокто стал миф об Орфее, повлиявший на все сферы его творчества. Новое и чрезвычайно плодотворное поле деятельности он обрел в кинематографе, сняв в 1930 году свой первый фильм «Кровь поэта», заложивший основы его личной мифологии. В том же году, после пребывания в наркологической клинике, он опубликовал эссе «Опиум» с собственными иллюстрациями, выполненными в экспрессионистической манере.
Первым прозаическим сочинением поэта был роман «Самозванец Тома» (1923), основанный на впечатлениях от Первой мировой войны, но шедевром его в области прозы считается роман «Трудные дети» (1929), герои которого гибнут, будучи не в силах покинуть «зеленый рай детской любви». После Второй мировой войны Кокто возвращается к балету: в качестве либреттиста и художника-декоратора он участвует в создании экспериментальных спектаклей «Юноша и Смерть» на музыку И. С. Баха (1946) и «Федра» на музыку Ж. Орика (1950). Его духовные поиски в послевоенные годы отразились в снятых им по собственным сценариям фильмах «Орфей» (1950) и «Завещание Орфея» (1959).
Библиография
Проза
1923 - Самозванец Тома. Эссэ
1928 - Белая Книга
1929 - Ужасные дети
Двойной шпагат
Портреты-воспоминания - редакторская компиляция
Пьесы
Человеческий голос
Орфей
Священные чудовища
Равнодушный красавец
Стихотворения
Титулы, награды и премии
В 1955 году избран во Французскую Академию.
Экранизации
Кокто-сценарист-режиcсер-актер-монтажер-композитор-художник на КиноПоиске
Интересные факты
Обладатель поистине ренессансного темперамента, Кокто не только писал стихи, романы, пьесы и сценарии, но и иллюстрировал свои книги и даже расписывал церкви.
Эта книга — одна из серии антологий, составленных Хорхе Луисом Борхесом совместно со своими друзьями — писателями Адольфо Бьой Касаресом и Сильвиной Окампо. Шестьдесят пять авторов самых разных эпох и культур расскажут читателю множество... ... Полное описание книги
Автор: Жан Кокто Переводчик: Наталья Дмитриевна Шаховская Жанр: Классическая проза, Биографии и Мемуары Серия: - Год издания: 2001 Язык книги: русский Страниц: 32
|
Жан Кокто это поистине уникальная фигура западноевропейского искусства XX века: поэт и прозаик, драматург и сценарист, критик и теоретик искусства, "Белая книга" очень автобиографична — красивая, грустная и чувственная история, в антураже 20х годов... ... Полное описание книги
Автор: Жан Кокто Переводчик: Наталья Дмитриевна Шаховская Жанр: Классическая проза, Биографии и Мемуары Серия: - Год издания: 2001 Язык книги: русский Страниц: 71
|
«Двойной шпагат» — роман Жана Кокто — по-возрожденчески одаренного человека, который стал на долгие годы символом современного авангарда. "…Кокто хорош тем, что красота, безупречный стиль у него всегда на первом плане, а потом уже все остальное. Я... ... Полное описание книги
Автор: Жан Кокто Переводчик: Наталия Самойловна Мавлевич Жанр: Искусство и Дизайн Серия: - Год издания: 1990 Язык книги: русский Страниц: 15
|
Опубликовано в журнале "Иностранная литература" № 7, 1989 Из предисловия “Разрушитель хороводов“ ...«Порядок в обличье хаоса» — тоже один из его излюбленных образов. Так назвал он речь, которую произнес в мае 1923 года в знаменитом Коллеж де... ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Жан Кокто Переводчик: Ольга Александровна Акимова , Евгения Дегтярь , Алина Иосифовна Попова , Елена Павликова , Елена Николаевна Березина Жанр: Драматургия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 15
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Жан Кокто Переводчик: Алексей Васильевич Парин , Наталья Дмитриевна Шаховская , Сергей Александрович Бунтман Жанр: Поэзия, Современная проза Серия: Жан Кокто. Сочинения в трех томах с рисунками автора #1 Год издания: 2001 Язык книги: русский Страниц: 358
|
Трехтомник произведений Жана Кокто (1889–1963) весьма полно представит нашему читателю литературное творчество этой поистине уникальной фигуры западноевропейского искусства XX века: поэт и прозаик, драматург и сценарист, критик и теоретик искусства,... ... Полное описание книги
Автор: Жан Кокто Переводчик: Елена Вадимовна Баевская Жанр: Драма Серия: - Год издания: 2000 Язык книги: русский Страниц: 11
|
Вечная тема противостояния Мужчины и Женщины, непримиримая схватка двух любящих сердец. Актриса то отчаянно борется за ее счастье, то выносит обвинительный приговор, то почти смеется над ней, то от души сочувствует. Права ли женщина, которая любит... ... Полное описание книги
Автор: Жан Кокто Переводчик: Наталья Дмитриевна Шаховская Жанр: Драма Серия: - Год издания: 1937 Язык книги: русский Страниц: 79
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Жан Кокто Переводчик: Елена Леонидовна Якушкина Жанр: Драма Серия: - Год издания: 1940 Язык книги: русский Страниц: 62
|
История, рассказанная в пьесе, стара, как мир и столь же тривиальна. В центре внимания драматурга — театральный семейный дуэт, скучноватая идилличность которого внезапно вспарывается острыми углами любовного треугольника. Примадонна и хозяйка... ... Полное описание книги
Автор: Шарль Бодлер , Луи Арагон , Виктор Гюго , Жан Кокто , Артюр Рембо , Микола Бажан , Поль Элюар , Гийом Аполлинер , Самед Вургун , Павел Григорьевич Антокольский , Галактион Табидзе , Леонид Соломонович Первомайский , Тициан Юстинович Табидзе , Симон Иванович Чиковани , Паоло Яшвили Переводчик: Павел Григорьевич Антокольский Жанр: Поэзия, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология поэзии #1982 Год издания: 1982 Язык книги: русский Страниц: 495
|
Более полувека продолжался творческий путь одного из основоположников советской поэзии Павла Григорьевича Антокольского (1896–1978). Велико и разнообразно поэтическое наследие Антокольского, заслуженно снискавшего репутацию мастера поэтического... ... Полное описание книги
Автор: Жан Кокто Переводчик: Наталья Дмитриевна Шаховская , Сергей Александрович Бунтман Жанр: Драматургия Серия: Жан Кокто. Сочинения в трех томах с рисунками автора #2 Год издания: 2002 Язык книги: русский Страниц: 259
|
Трехтомник произведений Жана Кокто (1889–1963) весьма полно представит нашему читателю литературное творчество этой поистине уникальной фигуры западноевропейского искусства XX века: поэт и прозаик, драматург и сценарист, критик и теоретик искусства,... ... Полное описание книги
Автор: Жан Кокто Переводчик: К Хенкин Жанр: Драматургия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 88
|
Спектакль «Ужасные родители» представляет собой драматические поединки, где боль, обида, ненависть и любовь сплетаются воедино, приводя в финале к печальным результатам: дом, оказывается, выстроен на песке и зиждется на неприязни, равнодушии,... ... Полное описание книги
Автор: Жан Кокто Переводчик: Наталья Дмитриевна Шаховская Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: 2001 Язык книги: русский Страниц: 79 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
«Ужасные дети» — отчасти автобиографический роман Жана Кокто — известного поэта, писателя, драматурга, график и декоратора, живописца… ... Полное описание книги