КОММЕНТАРИИ 1844
Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
Илья Валерьевич Деревянко
Закончив последнюю страницу "Подонков", я закрыл книгу, ошеломленный и погруженный в раздумья. Взгляд Деревянко на жестокий и безжалостный мир преступности оказался одновременно захватывающим и ужасающим.
Каждый персонаж, от безжалостных бандитов до их жертв, был изображен с поразительной глубиной и нюансами. Действие было напряженным и не отпускало меня до самого конца, заставляя нетерпеливо переворачивать страницу за страницей.
История оставила горький привкус, заставив меня задуматься о моральном упадке и развращающем влиянии власти. Сильная и провокационная, "Подонки" - книга, которая останется со мной надолго после ее прочтения, оставляя след не только в моем разуме, но и в моем сердце.
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Александр Сергеевич Донских
В современной литературе России, кто-то подсчитал, в 43 раза больше авторов, чем в советской. Но читать, по большому счёту, нечего - неинтересно пишут. Строят из себя умни-ков. А. Донских тихий автор, но интересный. Мне кажется, о нём со временем станут говорить (громко).
С.С.С.S. 22-04-2024 в 14:37 #192066Родился в Балхе (совр. Афганистан) 30 сентября 1207. Отец Руми, Мухаммад ал-Балхи пользовался авторитетом в Хорезме как факих, поддерживавший связи с суфийскими шейхами. Опасаясь преследований хорезмшаха, о котором он неодобрительно отзывался в своих проповедях, и монголов, вторгшихся на территорию Халифата, Мухаммад вместе с семьей покинул Балх и в конце концов обосновался Конье, столице Рума, как мусульмане называли тогда Малую Азию. Здесь Мухаммад ал-Балхи стал во главе одного из самых известных медресе, а после его смерти это место занял Джалал ад-Дин. Испытывая потребность в получении более полного религиозного образования, Джалал ад-Дин на несколько лет покинул Конью и обосновался в Дамаске и Алеппо, славившихся как центры мусульманской учености. Вернувшись в Конью, он опять стал во главе медресе и вел жизнь почтенного ученого, даже не помышляя о занятии поэзией. «Клянусь Аллахом, – писал он, – я никогда не питал к поэзии никакой склонности, и в моих глазах не было худшего занятия, чем она».
Все изменилось, когда произошла его встреча с шестидесятилетним дервишем Шамс ад-Дином Табризи. Шамс ад-Дин, глубоко убежденный и страстный суфий, открыл перед учеником мир совершенно новых для него знаний и переживаний. После того как недруги Шамс ад-Дина вынудили его покинуть Конью, разлучив с Джалал ад-Дином сначала на время, а потом навсегда (предполагается, что Шамс ад-Дин был убит), Джалал ад-Дин испытал потрясение, пробудившее в нем поэтический дар. В память друга он подписал большую часть стихов, вошедших в Диван (одно из главных его творений) именем Шамс. В 1249 в жизнь Руми вошел Салах ад-Дин, житель Коньи, золотых дел мастер. Представитель ремесленников города, он приблизил Руми к жизни небогатых горожан, помог ему стать поэтом простонародья. Смерть Салах ад-Дина прервала их общение – «луна закрылась облаками». Но «взошла звезда», которой стал Хусам ад-Дин Чаляби, верный друг и помощник поэта. Именно он вдохновлял теперь Руми, и благодаря ему появилось другое обширное собрание стихов – шесть частей Маснави, знаменитой Поэмы о скрытом смысле. В течение нескольких лет с перерывом лет Чаляби записывал за учителем импровизированные двустишья, из которых слагалась поэма. По подсчету исследователей, она состоит из 25 632 бейтов, т.е. 51 264 строк, по объему превышая гомеровские Илиаду и Одиссею вместе взятые и вдвое – Божественную комедию Данте. По форме Маснави представляет собой собрание притч, взятых из разных источников, а также пересказывающих или толкующих аяты Корана. Не случайно поэтому ее называли «Персидским Кораном», своеобразным переложением Священной книги на персидский язык. Притчи, иносказания, благодаря их образности, символичности, позволяли передавать скрытые смыслы, через систему слов-знаков раскрывать суть учения мистиков о Пути познания Бога, пути нравственного совершенствования, освобождения от пороков. Это и путь аскезы, освобождения от мирских привязанностей и даже традиционных способов почитания Бога. «Сбрось оковы существования», – возглашал Руми. «Прежде рука моя всегда лежала на Коране, но теперь она держит флягу любви». Помимо Дивана (содержащего около 60 тысяч строк) и Маснави, Руми оставил еще три прозаических сочинения – Фихи ма фихи («В нем то, что в нем»), Наставления и Письма. Религиозные и философские взгляды, выраженные в его сочинениях, не оригинальны и не систематичны. Но известные идеи о смысле бытия он перелагал вдохновенным и одновременно живым и простым языком.
«Страстное стремление к Возлюбленному заслоняло для меня науки и декламацию Корана, и я опять стал одержим и невменяем», – это чувство духовного экстаза наполняет стихи, вошедшие в Диван. Более спокойное, трезвое настроение, выраженное в притчах Маснави, передает основное стремление Руми – обратить взоры людей к Богу, предаться ему целиком через совершенствование человеческого духа, реализацию его в «деянии», жизни согласно Закону. «Закон – это знание, Путь – деяние, а Истина – достижение Бога».
Поэтический дар и личная популярность Руми привлекли к учению суфиев многочисленных поклонников, а Конью превратили в Мекку суфизма.
Умер Руми в Конье (совр. Турция) 17 декабря 1273. Когда по городу разнеслась весть о смерти Джалал ад-Дина, тысячные толпы вышли на улицу: женщины, дети, ремесленники-старейшины, подмастерья, слуги, купцы, крестьяне. Тюрки, армяне, греки, мусульмане, иудеи, христиане читали Коран, Талмуд, пели псалмы, – все хотели проводить Руми.
Великий поэт, которого нередко можно было увидеть на улице кружащимся под звуки ребабе и бубна, отринувший условности и открывшийся в любви к Богу, умер. Но время суфизма как учения-протеста против богословской догматики уходило в прошлое. Суфизм сам обретал черты традиционализма и догматизма. Созданный сыном Руми Веледом суфийский орден «Маулавийа» превратился постепенно из братства ремесленников, торговцев, «базарного люда» в собрание элитарных кругов общества, а танцевальный ритуал канонизировался и впоследствии стал театральным представлением.
Источник: Энциклопедия Кругосвет
Автор: Джалаладдин Руми Жанр: Древневосточная литература Серия: - Год издания: 2007 Язык книги: русский Страниц: 189 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Новый поэтический перевод суфийских притч из всемирно известной поэмы Руми «Маснави» сопровождается комментариями мистического и психологического характера. Многие притчи переведены впервые. ... Полное описание книги
В сборник вошли произведения Рудаки, Носира Хисроу, Омара Хайяма, Руми, Саади, Хафиза и Джами. В настоящем томе представлены лучшие образцы поэзии на языке фарси классического периода (X–XV вв.), завоевавшей мировоепризнание благодаря названным... ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Амир Хосров Дехлеви , Абдуррахман Джами , Абульхасан Фаррухи , Шамсиддин Мухаммад Хафиз , Афзаладдин Хакани , Насир Хосров , Хаджу Кирмани , Абульхасан Кисаи , Баба Тахир , Сабир Термези , Абулькасим Унсури , Абульнаджм Манучехри , Абульхасан Рудаки , Джалаладдин Руми , Абульмаджд Санаи , Абунаср Асади , Фаридаддин Аттар , Шахид Балхи , Масуди Са’ди Сальман , Убайд Закали , Авхададдин Анвари , Низами Гянджеви , Муслихиддин ибн Юсуф Саади Жанр: Поэзия Серия: - Год издания: 1982 Язык книги: русский Страниц: 342
|
В книгу вошли стихотворения и отрывки из поэм персидских и таджикских поэтов классического периода: Рудаки, Фирдоуси, Омара Хайяма, Саади, Хафиза, Джами и других, азербайджанских поэтов Хакани и Низами (писавших на фарси), а также персоязычного... ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги