Литвек - электронная библиотека >> Популярные авторы >> Джозуэ Кардуччи

КОММЕНТАРИИ 1847

Сказка на Рождество
Алиса Орлова-Вязовская

Прочитала «Сказку на Рождество» Алисы Орловой-Вязовской, и она заставила меня поверить в настоящую зимнюю сказку. С первых страниц я погрузилась в уютный мир, полный снега, искрящихся огней и рождественских чудес. Герои и их истории согревали мне душу, заставляя поверить в то, что даже в самые темные времена есть место для добра, надежды и волшебства. Это идеальная книга, чтобы погрузиться в праздничное настроение и поверить в рождественское чудо.

ivgorenko     #192101
Краеугольный камень
Александр Сергеевич Донских

Странно, почему о романе "Краеугольный камень" мало говорят? Тут такая сосредоточенность мыслей, авантюрности, любви, ненависти, войны, мира и бог знает чего ещё, что читать его как дышать. Жизнь в нём и такая какая есть и такая, какая должна быть. Противоречия стянуты крепко и убедительно.Читали в бумаге, и в бумаге надо читать, потому что вещь традиционная, через бумагу так и глядит в тебя тот и другой герой романа. Язык глубокий и крепкий, настоящий глубинно русский. Читать!!

Фетрова В.Б.     #192098
Евангелие Достоевского
Митрополит Иларион (Алфеев)

"Евангелие Достоевского" митрополита Илариона (Алфеева) - глубокая и увлекательная работа, которая проливает свет на религиозное мировоззрение и влияние христианства на творчество величайшего русского писателя. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы.

rom-mak     #192091
Льды возвращаются
Александр Петрович Казанцев

Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.

modeba972     #192087
Потерян в море
О. Рейтерн

На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.

О.Рейтерн     #192084
Субъект. Часть четвертая
Андрей Но

Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.

Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.

sam47i     #192081
Подонки
Илья Валерьевич Деревянко

Закончив последнюю страницу "Подонков", я закрыл книгу, ошеломленный и погруженный в раздумья. Взгляд Деревянко на жестокий и безжалостный мир преступности оказался одновременно захватывающим и ужасающим.

Каждый персонаж, от безжалостных бандитов до их жертв, был изображен с поразительной глубиной и нюансами. Действие было напряженным и не отпускало меня до самого конца, заставляя нетерпеливо переворачивать страницу за страницей.

История оставила горький привкус, заставив меня задуматься о моральном упадке и развращающем влиянии власти. Сильная и провокационная, "Подонки" - книга, которая останется со мной надолго после ее прочтения, оставляя след не только в моем разуме, но и в моем сердце.

Veters     #192078

ВСЕ КОММЕНТАРИИ

 

Кардуччи Джозуэ - 2 книг. Главная страница.

Кардуччи ДжозуэДжозуэ Кардуччи (Carducci) (1835–1907) – итальянский поэт, писатель, критик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1906.
Родился 27 июля 1835 в Валь-ди-Кастелло, на северо-западе Тосканы. Старший ребенок Микеле Кардуччи, врача, карбонария (члена тайной революционной организации, ставившей целью освобождение и объединение Италии и установление в ней демократической республики). Из-за политических убеждений отца и его неуживчивого нрава семья часто переезжала с места на место, и до 1848 сын получал домашнее образование.
В 1848 переехали во Флоренцию, где Кардуччи начинает учиться в средней школе, находящейся под покровительством религиозного ордена пиаристов. Увлекался классикой, особенно любил итальянского писателя 19 в. Алессандро Мандзони, зачитывался Байроном и Шиллером. Начал писать первые стихи на исторические темы, перевел 9-ю песнь Илиады Гомера, сочинял сатирические стихи на одноклассников и учителей.
В 1851 отец Кардуччи, вернувшийся в лоно католической церкви, получил чин офицера медицинской службы в Челли, небольшом городке. Провинциальная атмосфера не способствовала развитию талантов его сына, который, правда, продолжает писать – под влиянием отца сочиняет оды св. Елизавете и Иоанну Крестителю.
В 1853 добился стипендии для обучения в престижной Пизанской высшей школе, однако примерно через год ее рамки показались ему тесны – программы представлялись устаревшими, а преподавание – чрезмерно педантичным. Зато в Пизанской школе Кардуччи обретает друзей и единомышленников – членов Литературного кружка, среди которых был историк Эрколе Скарамуччи. Когда тот умер, Кардуччи, кстати, произнес речь, в которой идеи объединения Италии назвал «скорбными и бесплодными грезами»: его взгляды не раз менялись на протяжении жизни.
В 1854 отец Кардуччи был обвинен в «оскорблении действием» (он нагрубил мэру Челли), вследствие чего лишился своего престижного поста и был вынужден довольствоваться работой простым хирургом с мизерным жалованьем. Кардуччи-младший пытается заработать на жизнь литературным трудом. Он составляет сборник Народная арфа. Антология религиозных, нравственных и патриотических стихотворений итальянских поэтов. (1855)
Пишет статьи для журнала «Приложение», которое издавал его друг Пьетро Туар. Становится одним из лидеров объединившихся вокруг журнала авторов, считавших своим долгом защищать итальянскую поэзию от того, что они называли «тлетворным влиянием романтизма».
После окончания Пизанской школы работал преподавателем гимназии городка Ман-Миньято-аль-Тедеско. Однако его горячий нрав, видно, унаследованный от отца, и сменивший религиозные настроения антиклерикализм сослужили ему недобрую службу, помешав занять место преподавателя в Ареццо. После этого переезжает во Флоренцию. В 1857 выходит первый сборник его стихов Рифмы, в 1889 переизданный под иным названием – Юношеские стихи. Они традиционны по форме – в основном баллады, сонеты, насыщены патриотической символикой, тяготеют к строгим нормам классицизма, чужды экзальтации и многословия.
1857–1858-е стали для Кардуччи испытанием: он был стеснен в средствах, а две смерти – покончил с собой его брат, а годом позже умер отец – довершили мрачную картину. Зато уже в 1859 судьба ему улыбнулась и жизнь стала налаживаться. Кардуччи женился, через год получил место преподавателя греческого языка на факультете высшей школы в Пистойе, еще через несколько месяцев стал профессором итальянской литературы в Болонском университете, где и проработал почти всю оставшуюся жизнь, имея возможность содержать семью – жену, сына, трех дочерей…
В начале 1860-х активно участвовал в республиканском движении, из-за чего в 1863 ненадолго лишился работы в университете и чуть не потерял кафедру.
В 1865 пишет едва ли не самую свою скандальную поэму К сатане, для которой характерны пантеистические и антиклерикальные настроения, воспевание силы человеческого разума и воли в противовес христианским догматам покаяния и смирения. Спустя год был избран членом парламента от республиканской партии, но по ряду причин политическое поприще не стало определяющим в его жизни.
В 1878 издает первый из трех томов Варварских од (1878–1889), в которых пытается уловить дух античности, подражая ритмическим структурам греческой и латинской поэзии. Вкупе с более лирическими Новыми стихами эти сочинения считаются лучшими, наиболее совершенными в его творчестве. Известны и другие сборники его стихов: Легкое и серьезное (1861–1871), Ямбы и эподы (1867–1879), Рифмы и ритмы (1899). По мнению критиков, Кардуччи неизменно стремился избегать романтической высокопарности, выдерживал свои произведения в строгом классическом стиле и смотрел на человеческую жизнь несколько отчужденно.
Поэтическое наследие Кардуччи относительно невелико. Из тридцатитомного собрания его сочинений стихи занимают четыре тома. Остальное – монографии, статьи, эссе научного и полемического характера: от литературы до политики. В последние годы жизни славился как блестящий оратор, почитался как национальный поэт. В 1890 стал сенатором, отчасти благодаря литературным заслугам, отчасти в силу того, что на закате дней вновь поменял свои убеждения, став приверженцем монархии и поддерживая экспансию Италии в Африке.
Нобелевская премия в 1906 была ему вручена «не только за глубокие знания и критический ум, но прежде всего за творческую энергию, свежесть стиля и лирическую силу, столь характерную для его поэтических шедевров». С.Д.Вирсен, член Шведской академии наук, соотнес творчество Кардуччи с историей Италии второй пол. 19 в. По его мнению, «язычество» писателя – это «реакция на издержки католичества», а сам Кардуччи – «это образованный историк-литератор, вскормленный античной литературой, а также Данте и Петраркой»…, «поэт, движимый идеалами патриотизма и свободолюбия…»
Через год после получения премии, в 1907 Кардуччи умер. В истории литературы его имя и творчество тесно связано с Рисорджименто – движением за политическое объединение Италии в 19 в.

Источник: Энциклопедия Кругосвет
Книга - Передчуття. Із світової поезії другої половини XIX - початку XX сторіччя. Шарль Леконт де Лиль - читать в Литвек

Переводчик: Микола Лукаш , Микола Кіндратович Вороний , Евгений Дмитриевич Крижевич , Олександр Пономарів , Михайло Москаленко , Дмитрий Васильевич Павлычко , Николай Иванович Терещенко , Мария Аркадьевна Пригара , Иван Драч , Николай Платонович Бажан , Михаил Литвинец , Дмитрий Паламарчук , Виктор Викторович Коптилов , Василий Александрович Мисик , Леонид Череватенко , Світлана Йовенко , Юрій Шкробинець , Александр Сергеевич Завгородний , Павел Арсеньевич Грабовский , Владимир Лучук , Дмитрий Чередниченко , Леонид Горлач , Оксана Сенатович , Геннадий Тарков , Володимир Житник , Всеволод Ткаченко , Кость Дрок

Жанр: Классическая зарубежная поэзия

Серия: Антологія світової поезії (Веселка)

Год издания: -

Язык книги: украинский

Страниц: -

Читать

Формат: djvu

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Поэты лауреаты Нобелевской премии. Джозуэ Кардуччи - читать в Литвек

Переводчик: Разные

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: 1997

Язык книги: русский

Страниц: 16

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Харуки Мураками - Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий - читать в ЛитвекБестселлер - Ха-Джун Чанг - Как устроена экономика - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Алексеевич Глуховский - Метро 2035 - читать в ЛитвекБестселлер - Марина Фьорато - Венецианский контракт - читать в ЛитвекБестселлер - Бретт Стинбарджер - Психология трейдинга. Инструменты и методы принятия решений - читать в ЛитвекБестселлер - Джонатан Херринг - Что делать, когда не знаешь, что делать - читать в ЛитвекБестселлер - Джилл Хэссон - Преодоление. Учитесь владеть собой, чтобы жить так, как вы хотите - читать в ЛитвекБестселлер - Александр Евгеньевич Цыпкин - Женщины непреклонного возраста и др. беспринцЫпные рассказы - читать в Литвек