КОММЕНТАРИИ 1846
Александр Фридман
Vidro blog
Ernesto 27-04-2024 в 10:58 #192095Митрополит Иларион (Алфеев)
"Евангелие Достоевского" митрополита Илариона (Алфеева) - глубокая и увлекательная работа, которая проливает свет на религиозное мировоззрение и влияние христианства на творчество величайшего русского писателя. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы.
rom-mak 27-04-2024 в 06:16 #192091Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
Илья Валерьевич Деревянко
Закончив последнюю страницу "Подонков", я закрыл книгу, ошеломленный и погруженный в раздумья. Взгляд Деревянко на жестокий и безжалостный мир преступности оказался одновременно захватывающим и ужасающим.
Каждый персонаж, от безжалостных бандитов до их жертв, был изображен с поразительной глубиной и нюансами. Действие было напряженным и не отпускало меня до самого конца, заставляя нетерпеливо переворачивать страницу за страницей.
История оставила горький привкус, заставив меня задуматься о моральном упадке и развращающем влиянии власти. Сильная и провокационная, "Подонки" - книга, которая останется со мной надолго после ее прочтения, оставляя след не только в моем разуме, но и в моем сердце.
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Родился 13 (25) февраля 1822 в Москве, сын обрусевшего немца, обедневшего дворянина, участника Отечественной войны 1812 (умер ок. 1827). Воспитывался в старомосковском доме бабки по материнской линии, в 1831 отдан в Московский дворянский институт, в 1836 за отличные успехи переведен на казенный счет в Царскосельский лицей, по окончании которого служил в канцелярии московского губернатора (1841–1849, с перерывами). В 1852–1853 – инспектор 2-й московской гимназии. В 1948–1853 активный член «молодой редакции» славянофильского журнала «Москвитянин», сблизился с А.Н.Островским, А.А.Григорьевым. С 1853 жил в Петербурге, с середины 1850-х годов до 1861 занимался разбором древних документов и летописей в Археографической комиссии.
Мягкий, ровный в общении и доброжелательный, Мей из-за несчастного пристрастия к спиртному постепенно нищал, тщетно пытаясь поправить свое положение литературными заработками в журналах «Отечественные записки», «Сын отечества», «Светоч», «Время», в газетах «Русский мир», «Иллюстрация», в «Энциклопедическом лексиконе» А.В.Старчевского, сам выступал как издатель (журналы «Россия, временник отечественных событий, словесности, науки, искусствв и художеств», «Листок для грамотного люда» и др.). В 1861 поэту оказал материальную помощь Литературный фонд, с 1862 жена Мея (с 1850; урожд. С.Г.Полянская, 1820–1889) на одолженные у друзей деньги начала с успехом издавать иллюстрированный журнал для женщин «Модный магазин», однако это уже не могло спасти разрушенного здоровья поэта.
Первые поэтические опыты Мея относятся к 1840: стилизованный под народную былину Вечевой колокол, воспевающий новгородскую вольницу (опубл. в Лондоне А.И.Герценом в 1857 анонимно), подражательно-романтические стихи (Гванагани из незаконченной поэмы Колумб; Лунатик). Интерес к специфике различных национальных культур, широкая эрудиция, редкое версификационное мастерство, точное чувство слова и богатая художественная интуиция помогли Мею создать высокие образцы поэзии во многих стиховых формах: удачно имитирующие русский фольклор баллады (Хозяин, 1849; Оборотень, 1858), былины (Песня про княгиню Ульяну Андреевну Вяземскую, 1858; Песня про боярина Евпатия Коловрата, 1859; Александр Невский, 1861), песни («Снаряжай скорей, матушка родимая...», «Ты – краса ли моя девичья, / Ты – коса ль моя трубчатая...», обе 1849, и др.), впечатляющие сцены из жизни Древнего Рима (поэмы Цветы, 1854; Кесарь Октавий Август и Юлия, 1861), импрессионистически выразительные и динамичные картины античного прошлого (стихотворение Плясунья из цикла Фрески, 1858), величаво и сложно ритмически организованные изложения древнегреческих мифов (Галатея, 1858), стилизации восточной цветисто-назидательной поэтической речи (Подражание восточным, 1856).
Необычайное жанровое, стилистическое и интонационное разнообразие проявились и в исповедальной или ситуативной лирике Мея. Здесь и романтическая энергия своеобразных «песен моряка», традиционно уподобляющих человеческую жизнь морской стихии (Песня, 1841), и классическая ясность и печальная простота в духе пушкинской и лермонтовской любовной лирики («Когда ты, склонясь над роялью...», «Не знаю, отчего так грустно мне при ней?», оба 1844), и звучащий почти по-некрасовски стон угнетаемой творческой души («О господи, пошли долготерпенье!», 1855). Обращения к друзьям и воспоминания об ушедших близких, нежная привязанность и тягостные раздумья, ощущение радости бытия и недовольство существованием, любовь к русской природе и мечты о далеком прекрасном юге, литературные реминисценции и мысли об ответственности поэтического призвания, – все это нашло отражение в гибких, мелодичных строках Мея, нередко рассматриваемого современниками исключительно в русле «антологической» поэзии и «чистого искусства», а на деле во многом предвосхитившего поиски и достижения отечественной поэзии 20 в., особенно символистов, соперничая с В.Я.Брюсовым в свободном обращении с различными метрами и жанрами (Октавы, 1844; Сосна, 1845; Деревня, Колыбельная песня, оба 1849; Баркарола, 1849–1850; Секстина – первое введение этой стихотворной формы в русскую поэзию, 1851; Покойным, Муза, оба 1856; Ты печальна, Не верю, господи, чтоб ты меня забыл..., оба 1857; Сумерки, 1858; Полежаевской фараонке, Спать пора, Мимоза, Канарейка, все 1859; Памяти Гейне, Николаю Степановичу Курочкину, Знаешь ли, Юленька, все 1860; Милый друг мой, румянцем заката..., Зачем?, Четыре строки, все – 1861).
Влюбленное и глубокое проникновение в русскую старину способствовало воскрешению поэтом не только языческих верований (поэтическое сказание Вихорь, 1856), но и истории Древней Руси (стихотворные драмы Царская невеста, 1849, и Псковитянка, 1849–1859, ставшие основой одноименных опер Н.А.Римского-Корсакова). Идеализация патриархального прошлого России, особый вкус к народным легендам и преданиям, убедительная живописность образов, создаваемых фантазией автора, сочетаются в творчестве Мея с широким использованием сюжетов, мотивов и символов мировой культуры, нередко призываемых в качестве поддержки неизменно патриотической гражданской позиции поэта (связанные с Крымской войной 1853–1856 поэма Юдифь, 1855; стихотворения Давиду – Иеремией, Слепорожденный, Псалом Давида... и др.).
Мощный пласт творчества Мея составляют его переводы и переложения, по утверждению В.Г.Белинского, не только равные по художественным достоинствам оригиналу, но зачастую превосходящие его. Мей сделал органической частью русской культуры многие шедевры мировой поэзии (цикл Еврейские песни, 1856; стихи Анакреонта, Феокрита, Дж.Байрона, И.В.Гёте, Фр.Шиллера, Г.Гейне (в т.ч. знаменитое «Хотел бы в единое слово / Я слить мою грусть и печаль», 1859), П.Беранже. Еще в лицейские годы Мей занялся переводом Слова о полку Игореве (опубл. в 1850). Тонким проникновением в национальное художественное сознание отличаются его переводы славянских поэтов (украинцев Т.Г.Шевченко и Я.И.Щеголева, чеха В.Ганки, поляков А.Мицкевича и Л.Кондратовича) и славянских народных песен (моравских, волынских). Многочисленные музыкальные произведения на тексты Мея созданы П.И.Чайковским, М.И.Глинкой, А.П.Бородиным, Э.Ф.Направником, Н.А.Римским-Корсаковым, М.П.Мусоргским, С.В.Рахманиновым, М.А.Балакиревым, А.Т.Гречаниновым, Ц.А.Кюи и др. композиторами.
Писал также прозу (охотничьи очерки Соборное воскресенье и Медвежья правда, оба 1850; рассказы Гривенник, Чубук, оба 1860; Батя, 1861, в которых ощутимо влияние бытовизма Островского и «фантастического реализма» Н.В.Гоголя).
Умер Мей в Петербурге 16 (28) мая 1862.
Источник: Энциклопедия Кругосвет
Автор: Лев Александрович Мей Жанр: Поэзия Серия: Библиотека поэта Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 687
|
Л.А. Мей (1822—1862) — даровитый, оригинальный поэт и переводчик. Многие его стихотворения (в том числе в антологическом роде, фольклорные стилизации и другие) создали ему репутацию тонкого, виртуозного лирика. Широкой известностью пользуются драмы... ... Полное описание книги
Настоящий сборник демонстрирует эволюцию русского стихотворного перевода на протяжении более чем двух столетий. Помимо шедевров русской переводной поэзии, сюда вошли также образцы переводного творчества, характерные для разных эпох, стилей и методов... ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Лев Александрович Мей Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 52
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Владислав Фелицианович Ходасевич , Александр Сергеевич Пушкин , Михаил Алексеевич Кузмин , Альфред Теннисон , Максимилиан Александрович Волошин , Федор Михайлович Достоевский , Николай Платонович Огарев , Алексей Николаевич Апухтин , Константин Константинович Случевский , Саша Черный , Иван Алексеевич Бунин , Генрих Гейне , Михаил Юрьевич Лермонтов , Райнер Мария Рильке , Александр Александрович Блок , Валерий Яковлевич Брюсов , Пётр Павлович Ершов , Сергей Александрович Есенин , Лев Александрович Мей , Афанасий Афанасьевич Фет , Константин Михайлович Фофанов , Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) , Владимир Сергеевич Соловьев , Константин Дмитриевич Бальмонт , Константин Константинович Вагинов , Гаврила Романович Державин , Зинаида Николаевна Гиппиус , Алексей Степанович Хомяков , Юргис Казимирович Балтрушайтис , Семен Яковлевич Надсон , Владимир Григорьевич Бенедиктов , Аполлон Аполлонович Коринфский , Федор Николаевич Глинка , Иван Саввич Никитин , Александр Васильевич Круглов , Карл Петерсон , Семен Киснемский , Петр Васильевич Быков , Константин Льдов , Константин Константинович Романов , Степан Иванович Пономарев Переводчик: Татьяна Юрьевна Стамова , Владимир Маккавейский Жанр: Поэзия, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология поэзии #2016 Год издания: 2016 Язык книги: русский Страниц: 40 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Погрузитесь в мир волшебства и радости вместе с любимыми поэтами, которые в своих стихах передали радостную атмосферу Рождества. В этом сборнике собрана поэзия русских и зарубежных авторов, вселяющая даже в сердца взрослых читателей веру в чудеса. ... Полное описание книги
Автор: Аполлон Александрович Григорьев , Николай Платонович Огарев , Николай Александрович Добролюбов , Иван Сергеевич Тургенев , Алексей Николаевич Апухтин , Константин Константинович Случевский , Иван Сергеевич Аксаков , Вера Николаевна Фигнер , Алексей Константинович Толстой , Каролина Карловна Павлова , Яков Петрович Полонский , Федор Иванович Тютчев , Лев Александрович Мей , Афанасий Афанасьевич Фет , Константин Михайлович Фофанов , Александр Александрович Навроцкий , Николай Максимович Минский , Алексей Николаевич Плещеев , Козьма Петрович Прутков , Владимир Сергеевич Соловьев , Петр Исаевич Вейнберг , Мирра Александровна Лохвицкая , Евдокия Петровна Ростопчина , Алексей Михайлович Жемчужников , Спиридон Димитриевич Дрожжин , Иван Захарович Суриков , Леонид Николаевич Трефолев , Евгений Павлович Гребенка , Семен Яковлевич Надсон , Аполлон Николаевич Майков , Лиодор Иванович Пальмин , Дмитрий Николаевич Садовников , Василий Степанович Курочкин , Василий Иванович Богданов , Иван Саввич Никитин , Петр Филиппович Якубович , Николай Федорович Щербина , Иван Петрович Мятлев , Михаил Илларионович Михайлов , Эдуард Иванович Губер , Алексей Ермилович Разорёнов , Александр Николаевич Аммосов , Пётр Лаврович Лавров , Александр Львович Боровиковский , Леонид Петрович Радин , Иннокентий Васильевич Федоров (Омулевский) , А́нна Па́вловна Барыкова Жанр: Поэзия, Сборники, альманахи, антологии, Классическая русская поэзия Серия: Антология поэзии #1974 Год издания: 1974 Язык книги: русский Страниц: 428
|
БВЛ — Серия 2. Книга 42(106). Во второй том «Русской поэзии XIX века» вошли произведения следующих поэтов: Ф. Тютчева, К. Павловой, Е. Гребенки, И. Мятлева, Э. Губера, Е. Ростопчиной, И. Тургенева, Н. Огарева, А. Плещеева, А. Майкова, Ф. Фета,... ... Полное описание книги
Автор: Лев Александрович Мей Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 171
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
|
Лев Александрович Мей (1822–1862) — оригинальный поэт и переводчик, прекрасный знаток русского языка, у которого Горький советовал учиться молодым поэтам. Читателя подкупает его тонкий лиризм, виртуозное владение стихом, сочность поэтической... ... Полное описание книги
Автор: Лев Александрович Мей Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 26
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Александр Сергеевич Пушкин , Николай Васильевич Гоголь , Сергей Тимофеевич Аксаков , Иван Алексеевич Бунин , Алексей Константинович Толстой , Александр Александрович Блок , Михаил Михайлович Пришвин , Федор Иванович Тютчев , Лев Александрович Мей , Афанасий Афанасьевич Фет , Алексей Николаевич Плещеев , Спиридон Димитриевич Дрожжин , Аполлон Николаевич Майков Жанр: Детские стихи, Детская проза, Сборники, альманахи, антологии, Для начальной школы 6+ Серия: Антология детской литературы #1975 Год издания: 1975 Язык книги: русский Страниц: -
|
Источник: https://sheba.spb.ru/bib/cvety-leta.htm В этой книге собраны стихи и рассказы русских писателей о весне и лете, о пробуждении природы, о цветении деревьев, трав. Вы прочтёте здесь о лесных полянах, цветущих лугах, летнем пруде,... ... Полное описание книги