ЛитВек - электронная библиотека >> Популярные авторы >> Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников)

КОММЕНТАРИИ 1257

Порно для шимпанзе
Алексей Шолохов

Very useful piece

Chesterstise     #190205
Варяг
Александр Владимирович Мазин

Бред,конечно....но интересный.По сути это о НАШИХ ПРЕДКАХ,о которых мы знаем только,что они отвоевали нам жизнь, это поневоле воспринимается как БЫЛОЕ, а не выдуманое Александром Владимировичем.Первое ,что подумалось: хорошо посидел Серега с ребятками ( или А.В. ? ), но вчитался,понравилось. Пишите еще ,Уважаемый ! Интересно !

Александр     #190204
Автор жизни. Как изменить себя, не изменяя себе
Анна Андрониковна Калантерная

Читал книгу и сейчас говорю, что книга бесценна для меня с точки зрения результата. Я вырос в осознанности, перестал стоять на месте. Перестал заниматься жертвой и стремлюсь быть автором. Чувство отличное! Читайте!

Оценил книгу на 10
Vyacheslav     #190200
Ева-онлайн
Алексей Сердюк

если это проба пера в этом жанре.то она ВАМ удалась

ордынец     #190199
Эволюция
Сергей Николаевич Зеленин

Если выкинуть весь ненужный и нах никому не интересный бред как то: про изготовление радиоламп, про получение азотной кислоты и тому подобное, то читать вполне можно. (хотя останется меньше половины - но это и хорошо). И еще бы автору научиться правильно расставлять запятые...

андрей     #190198
Далекие звезды
Виктория Дмитриевна Свободина

Виктория! Доброе время суток!Мною, прочитано уже 4 Ваших произведения. Поэтому могу сравнивать. "Выбор" интересное. динамическое произведение. Но: 1) повторяются абзацы; 2)Масса грамматических ошибок. Редактирование отвратительное!

Людмила Алексеевна Неретина     #190197
Душа в тротиловом эквиваленте
Юрий Михайлович Семецкий

К сожалению автор выбрал в качестве гг персонажа, который должен превосходить автора по уровню образования и интеллекта(высшее техническое образование). Получиться это могло бы только в ьом случае если бы гг не показывал знания и кругозор свойственный для людей не закончивших даже церковноприходскую школу(на самом деле я не хотел бы обидеть эту организацию...уровень подготовки которой кратно лучше чем показывает гг в книге. Просто устаявшееся выражение).
Не знать евклидову геометрию и чем она отличается от той же условно Лобачевского стыдно даже учащемуся общеобразовательной школы, а выпускнику технического вуза это просто ПОЗОР. Напомню что три аксиомы евклида изучают в 4-5 классе общеобразовательной школы. Если автор знаком с алгеброй, геометрией и физикой ниже уровня общеобразовательной школы, то гг должен всё же иметь понятия о этиз предметах хотя бы на уровне классических знаний положеных для учащихся высших учебных заведений...углублённое знание этиз предметов никто с гг не требует. Не в каждом физмате это изучают, к слову говоря.

Вывд: стыд и позор безграмотным! Но в России достаточно давно стыдно и даже опасно быть умным. Что успешно доказывает автор своим примером. Набор диких, нлупых штампов для идиотов сейчас принято в каждое "произведение" вталкивать. Эта книга как любой современный фильм о войне-набор анекдотов от не самых лучших представителей. Эта даже не попытка обелить себя за предательство. Я не понимал как взрослые люди сознательно предали свою жизнь и страну. Они же взрослые и как дети все как один говорят что их обманули. На дурака, действительно, не нужен нож...

Ложь многократно повторённая становится правдой-девиз автора

Roninbad     #190196
Меняя историю
Геннадий Борисович Марченко

Понравилась книга 1. Жаль что 2 ознакомительная.

Гариф     #190195
Эскадра его высочества
Алексей Владимирович Барон

Татьяна, спасибо, очень рад, что понравилось. Медленно (жизнь мешает), но пишу. На ЛитРесе уже вышел Эпсилон, на очереди "Те, кто старше", можно будет заказать в бумаге. Всего доброго!
Ваш Барон

Алексей Барон     #190193

ВСЕ КОММЕНТАРИИ

главная 1 2 3 4 ... 5 »
 

Сологуб Федор Кузьмич (Тетерников) - 73 книг. Главная страница.

Синоним: Федор Сологуб

Синоним: Ф Сологуб

Синоним: Федор Кузьмич Тетерников

Синоним: Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников)

Синоним: Федор Кузьмич Сологуб

Сологуб Федор Кузьмич (Тетерников) СОЛОГУБ, ФЕДОР (настоящие имя и фамилия – Тетерников, Федор Кузьмич) (1863–1927), русский писатель. Родился 17 февраля (1 марта) 1863 в Санкт-Петербурге. Отец, незаконный сын помещика Полтавской губернии, был дворовым человеком, после отмены крепостного права портняжил в столице; умер в 1867, и вдова его нанялась в небогатую чиновничью семью «прислугой за все». В доме интересовались театром и музыкой, водились книги, и Сологуб рано пристрастился к чтению. Как сообщалось в составленной его женой и выверенной им Биографической справке (1915), «из первых прочитанных книг совершенно исключительное впечатление произвели Робинзон, Король Лир и Дон Кихот... эти три книги были для Сологуба своего рода Евангелием». Не менее существенно, что в отрочестве он прочел всего В.Г.Белинского («очень волновал и захватывал»), затем Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева. Н.А.Некрасова знал почти всего наизусть, в отличие от не столь занимавших его А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Под знаком обостренно-личного восприятия Некрасова, чей настрой вполне отвечал сосредоточенности Сологуба на горестном ощущении «злой судьбы» бедняка, сложилось его представление о поэтическом творчестве, в 1880-х годах скорректированное с оглядкой на С.Я.Надсона и Н.М.Минского («В этой песне не звуки, лишь стоны одне, / В этой песне не мысли, лишь вопли страданья»).
Пройдя после приходской школы и уездного училища ускоренную педагогическую подготовку в Учительском институте, девятнадцатилетний Сологуб отправился с сестрой и матерью, предоставленными его попечениям, преподавать математику в глухую провинцию – в городок Крестцы Новгородской губернии (1882–1885), в Великие Луки (1885–1889), наконец в Вытегру (1889–1892). Учительствовал он усердно и даже написал учебник по геометрии, однако не считал школьное преподавание достойным себя занятием. Стихи он писал с 12 лет, и, как гласит Справка, «в юном поэте созрела твердая уверенность в своем призвании, в заложенных в него поэтических возможностях». Долгое время такая уверенность особых оснований не имела – за все годы пребывания в провинции Сологуб опубликовал в «журнальчиках» около десятка стихотворений; но с начала 1890-х годов положение стало меняться.
В 1891, наездом в столице, Сологуб свел знакомство с Минским, которого высоко чтил и даже через двадцать лет называл «идейным единомышленником». На его суд была представлена большая подборка стихотворений Сологуба (несколько сотен), и они пришлись весьма кстати. Поэты Минский, Д.С.Мережковский и З.Н.Гиппиус, критик А.Волынский и издатель Л.Гуревич были заняты преобразованием бывшего народнического журнала «Северный вестник» в духе «глубоко современного внутреннего перерождения» (Мережковский), манифестом которого был трактат Минского При свете совести. Мысли и мечты о цели жизни (1890) – по мнению его рецензента Вл.Соловьева, симптом «общей душевной болезни нашего времени». Живой иллюстрацией к этому трактату могли послужить стихи Сологуба 1880-х годов: их некрасовско-надсоновская тематика оформляется как философская под очевидным воздействием А.Шопенгауэра, в полной мере сказавшимся уже в 1890-е. Позднее Волынский даже окрестил Сологуба «подвальным Шопенгауэром», явно имея в виду Записки из подполья Ф.М.Достоевского: Достоевский был любимейшим автором Сологуба, и характерно, что его религиозный пафос Сологуба ничуть не затронул, зато превращение «униженных и оскорбленных» в «подпольных» пакостников и озлобленных мечтателей, склонных к солипсизму, стало его универсальным сюжетом, лирическим, эпическим и драматическим. Все это вполне типично для декадентского мироощущения, и у Сологуба декадентство как нельзя более органично: оно оказывается новой ипостасью его социальной обездоленности, возведенной во вселенский масштаб и в метафизическое достоинство. Действительность обличается, отвергается и изничтожается; на ее месте возникает образ мироздания, в котором безраздельно царят «ложь и зло», в основном соответствующие «воле и представлению» Шопенгауэра. В этом ключе в 1890-е годы определяется потенциальное содержание и разрабатываются мифологемы (большей частью квазирелигиозные) творчества Сологуба.
С 1892, переселившись в Петербург и продолжая преподавать в школе, он становится постоянным и плодовитейшим сотрудником «Северного вестника», где получает и свой «аристократический» псевдоним: им стала изуродованная для юридической безопасности известная графская фамилия. Стихи его обильно печатаются во многих петербургских журналах и газетах; он пишет «множество рецензий, заметок и статей» (в частности, ведет в 1894–1895 в «Северном вестнике» обозрение Наша общественная жизнь), заканчивает и печатает в 1896 первый роман из провинциальной учительской жизни Тяжелые сны; с 1892 работает над вторым романом, где жизненный материал и тематика первого переоформляются под знаком бесовщины и в образах «пляски смерти». Выходят его сборники Стихи. Книга первая (1896) и Тени. Рассказы и стихи (1896). (Высоко оцененный З.Гиппиус рассаз Тени был принципиальной декларацией отторжения художественного творчества от действительности, его заведомой никчемности). Как правило, Сологуба причисляли к зачинателям поэтического символизма, поскольку он выступал рядом с ними на страницах периодических изданий и пользовался среди них особенно высокой репутацией. Но, как замечает Волынский, Сологуб лишь «примыкал к ним», и добавляет: «...я лично не видел ничего символического в поэзии Сологуба... Это был не символист, а декадент в самом высоком смысле слова». При некоторой общности умонастроения существенные различия между Сологубом и символистами выявились в период его наибольшей популярности – в 1905–1914 и после 1917. Однако во время общественного подъема начала 1900-х и Минский, и Мережковские, и Бальмонт, и Белый, и Сологуб занимали близкие позиции на левом фланге революционных событий. При этом Сологуб, принципиальный богоборец, был гораздо последовательнее соратников: в его понимании вся действительность была игралищем злой воли, являющей миру двусмысленный образ Богодьявола («Змий, царящий над вселенной»), и вся подлежала изничтожению: «подвиг... поэта в том, чтобы сказать тусклой земной обычности сжигающее нет; поставить выше жизни прекрасную, хотя бы и пустую от земного содержания форму». В итоге «славнейший подвиг и величайшая жертва – подвиг, приводящий к смерти, жертва жизни». Разрушительный, богоборческий пафос вдохновляет бесчисленные «зажигательные» стихи Сологуба, появлявшиеся в сатирических журналах революционной поры «Зритель», «Сигнал», «Молот», «Вольница» и др. и отчасти собранные в его пятой книге стихов Родине (1906), а также его пропагандистские Политические сказочки (1906) – «жалящие пародии на духовенство и власть» (А.Белый). Своеобразную поэтическую экспозицию борьбы с реальностью мира представляют собой его самые знаменитые, шестой и седьмой стихотворные сборники Змий (1907) и Пламенный круг (1908). Его статья Я. Книга совершенного самоутверждения (1907) стилизована под библейские пророчества; программная поэма называется Литургия мне (1908). Сологуб выдвинулся в первый ряд литераторов и стяжал всеобщее читательское признание после публикации его законченного в 1902 второго романа Мелкий бес, появившегося в 1905 в журнале «Вопросы жизни», а затем (1907) вышедшего несколькими изданиями и прочитанного, по словам Блока, «всей образованной Россией». Роман был воспринят как своевременное объяснение торжества реакции; мистификация обывательской стихии превращала российскую провинциальную действительность в некую дьяволическую свистопляску. Неподвластны ей оказывались лишь потаенные эротические игры отрока и отроковицы. Эту тему продолжают опубликованные в альманахах и сборниках новые романы Навьи чары (1907–1909) и Дым и пепел (1912–1913), в значительно переработанном виде объединенные под названием Творимая легенда и занявшие три последних тома 20-томного собрания сочинений Сологуба, законченного в 1914. Здесь всевластию обывательщины и мятежному разгулу противопоставляется апофеоз оторванного от действительности и сопричастного смерти творческого воображения. Скандальный успех романа был обусловлен его нарочитым эротизмом, критика это произведение единодушно осудила. В предвоенное время в центре внимания оказывается драматургия Сологуба, в которой мифологические и фольклорные сюжеты служат проповеди его излюбленных философических идей: трагедию Победа смерти (1907) ставит в театре Комиссаржевской В.Э.Мейерхольд; «пьесы-буффонады» Ночные пляски (1908) и Ванька Ключник и Паж Жеан (1908) – Н.Н.Евреинов. Война и революции 1917 отодвинули творчество Сологуба далеко на задний план. Падению его славы и престижа способствовали его обильные ура-патриотические журнальные стихи, отчасти собранные в книге Война (1915). Февральскую революцию он восторженно приветствовал, большевистское переустройство действительности воспринял как очередное торжество зла и лжи, противопоставить которому можно было лишь упорное художественое творчество, что он и пытался делать в поэтических сборниках, включавших преимущественно новые стихи, – Одна любовь (1921), Фимиамы (1921), Свирель (1922), Чародейная чаша (1922), Великий благовест (1923). Выходили они ничтожными тиражами и никакого читательского интереса не вызывали. «Его никто не знал. Его нигде не ждали... Жизнь отвергала его», – вспоминал будущий председатель Союза советских писателей К.Федин. В Справке (1915) сообщается, что «прилежная работа над стилем и языком склоняла Сологуба» к художественному переводу. До войны ему особенно удались переводы драм Г.Клейста, осуществленные совместно с женой, переводчицей и критиком Ан.Н.Чеботаревской (1876–1921), а также стихотворения П.Верлена (1908) – итог 17-летней работы. В 1923 его переводы из Верлена вышли в дополненном и переработанном (далеко не всегда удачно) виде. Большей частью он переводил с французского и немецкого. Кандид Вольтера и роман Мопассана Сильна, как смерть и поныне печатаются в его переводах. Оценивая творчество Сологуба через десять лет после его смерти, В.Ходасевич писал: «Вероятно, от Сологуба останется некоторое количество хороших и даже очень хороших стихов... В пантеоне русской поэзии он займет приличное место – приблизительно на уровне Полонского: повыше Майкова, но пониже Фета». К этому можно добавить, что около трети его стихотворного наследия до недавнего времени оставалось неопубликованным, а опубликованным стихам самые придирчивые критики не отказывают в своеобразии поэтической структуры, особой музыкальности и ритмическом богатстве. Умер Сологуб в Ленинграде 5 декабря 1927.
Книга - 100 стихотворений, которые растрогают самых суровых мужчин (сборник). Шарль Бодлер - читать в ЛитВек

Жанр: Поэзия, Сборники, альманахи, антологии

Серия: Антология поэзии #2016

Год издания: 2016

Язык книги: русский

Страниц: 39

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Читать

Формат: fb2

 Фрагмент

Что может растрогать суровых мужчин? Какие слова доберутся до самого сердца? Этот сборник стихотворений предлагают свою подборку таких произведений – от великих поэтов всех времен и народов. ... Полная аннотация

Комментировать   : 1 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - 12 шедевров эротики. Октав Мирбо - читать в ЛитВек

12 шедевров эротики

Возрастное ограничение: 18+
Читать

Формат: fb2

 Фрагмент

То, что ранее считалось постыдным и аморальным, сегодня возможно может показаться невинным и безобидным. Но мы уверенны, что в наше время, когда на экранах телевизоров и других девайсов не существует абсолютно никаких табу, читать подобные... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - DARKER: Рассказы (2011-2015) [Компиляция]. Брэм Стокер - читать в ЛитВек

Переводчик: В Дюбов , Михаил Максаков , Илья Суханов , Амет Кемалидинов , Татьяна Адаменко , Александр Юрьевич Сорочан , Анна Домнина , Петр Баратов , Борис Михайлович Косенков , Шамиль Галиев (XtraVert) , Сергей Андреевич Карпов , Наталия Николаева , Юрий Боев , Олег Ильин , Артем Собинин , Артем Игоревич Агеев

Жанр: Альтернативная история, Ужасы, Фэнтези: прочее, Научная Фантастика, Русская классическая проза, Сборники, альманахи, антологии, Компиляции

Серия: Антология ужасов

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 1861

Читать

Формат: fb2

 Скачать

DARKER — российский литературный онлайн-журнал (вебзин) посвященный «темному» фэнтези, мистике, литературе ужасов и хоррор-культуре в целом. Создан в 2011 году на основе pdf-журнала «ТЬМА». Выходит с периодичностью раз в месяц. Публикует жанровые... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 1 : 0  
Книга - Анастасия. Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: -

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Цикл «Анастасия» объединяет часть стихотворений, написанных в 1921-1922 гг. под впечатлением гибели жены Анастасии Сологуб-Чеботаревской (утопилась 23 сентября 1921 г.). В полном составе и авторской композиции цикл был впервые опубликован в 1997... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Багряный пир зари. Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: -

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Цикл «Багряный пир зари» был впервые опубликован в журнале «Золотое руно» (№ 2, 1908). Стихотворения цикла написаны в январе-феврале 1908 года, за исключением шестого, — оно написано 30 марта 1907 г. ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Белая собака. Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Русская классическая проза, Фэнтези: прочее

Серия: -

Год издания: 2018

Язык книги: русский

Страниц: -

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Так все опостылело в этой мастерской губернского захолустного города, эти выкройки, и стук машинок, и капризы заказчиц, - в этой мастерской, где Александра Ивановна и училась, и уж сколько лет работала закройщицею. Все раздражало Александру... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Ванька-ключник и паж Жеан. Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Драматургия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 34

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Великий Благовест. Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 12

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Голодный блеск. Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Русская классическая проза

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: -

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Сергей Матвеевич Мошкин пообедал сегодня очень хорошо, — сравнительно, конечно, — как ему, сельскому учителю, лишившемуся места и уже с год околачивающемуся по чужим лестницам в поисках работы, и не к лицу было бы. А все-таки голодный блеск... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Дама в узлах. Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Русская классическая проза

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: -

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Жало смерти. Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Классическая проза

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 28

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Земле земное. Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Русская классическая проза

Серия: -

Год издания: 1990

Язык книги: русский

Страниц: 28

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Герой рассказа, ученик реального училища, больше не чувствует себя ребенком. Он еще шалит, но уже испытывает мир на прочность, ищет границы дозволенного… ощущает соблазн смерти… и покидает ее ради душной, истомной, пустой жизни. ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Капли крови (Навьи чары). Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Русская классическая проза

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 193

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Книга разлук. Книга очарований. Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Русская классическая проза

Серия: -

Год издания: 2001

Язык книги: русский

Страниц: 212

Читать

Формат: fb2

 Скачать

В издание вошли избранные рассказы, новеллы и легенды русского писателя Федора Сологуба. Впервые «Книга разлук» и «Книга очарований» были опубликованы в 1908 и 1909 годах. http://ruslit.traumlibrary.net ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Красногубая гостья. Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) - читать в ЛитВек

Жанр: Русская классическая проза

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: -

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
главная 1 2 3 4 ... 5 »
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Уолтер Тевис - Ход королевы - читать в ЛитВекБестселлер - Ю Несбё - Призрак - читать в ЛитВекБестселлер - Блейк Пирс - Прежде чем он коснётся - читать в ЛитВекБестселлер - Анна Витальевна Малышева - Железный лес - читать в ЛитВекБестселлер - Татьяна Викторовна Полякова - Две половинки Тайны - читать в ЛитВекБестселлер - Татьяна Витальевна Устинова - Камея из Ватикана - читать в ЛитВекБестселлер - Фредрик Бакман - Тревожные люди - читать в ЛитВекБестселлер - Рахул Джандиал - Нейрофитнес. Рекомендации нейрохирурга для улучшения работы мозга - читать в ЛитВек